Савельева Елена
Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Необычная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
ема: «Необычная страна»
Цель: – привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о назначении светофора и его сигналов, о транспорте разного вида, о знаках дорожного движения, о правилах дорожного движения;
- вызвать желание действовать дружно, сообща;
- подарить детям радость общения с родными.
Развивающая среда: макет светофора, макеты дорожных знаков, велосипеды, кегли, кубики, геометрические фигуры, карточки с заданиями.
Ход:
Публикация «Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Необычная страна“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Вступительное слово.
Ведущий: Уважаемые родители и дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну Правил дорожного движения, узнаем, что наши ребята и родители знают, умеют ли соблюдать правила дорожного движения, какие они пешеходы и водители.
(Под музыку появляется Светофор Светофорович.
Роль Светофора Светофоровича исполняет ученик старших классов)
Светофор Светофорович: Здравствуйте! Как вас много! Позвольте представиться, я – Светофор Светофорович.
- Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою.
Чтоб вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
- Вчера я получил от воспитанников вашего детского сада письмо. Вы приглашали меня в гости. Я пришёл к вам в гости не один, а со своими помощниками.
(Появляются Красный, Жёлтый, Зелёный цвет.
Роли исполняют ученики начальных классов)
Красный: Привет, ребята! Здравствуйте, родители!
Жё лтый: Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный!
Зелё ный: Самое главное – выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый.
Красный: Это почему? По - моему, я гораздо красивее!
Жё лтый: Что? Да нет же, самый красивый, конечно, я!
Красный: Не слушайте! Я гораздо красивее!
Зелё ный: Ха-ха! Да он пошутил. Я главней, так что смотреть надо только на меня!
Жё лтый: Да ты вообще никому не нужен. Ты – самый нижний.
Зелё ный: Зато меня лучше видно.
Жё лтый: Нет! Я посередине, значит, в центре внимания, и все смотрят только на меня.
Красный: А я, зато выше всех!
Зелё ный: Ой – ой – ой! Выше всех он!
Красный: Чего дразнишься? Ах, так! Ну и ладно.
Жё лтый: Ну и всё.
Зелё ный: Ну и, пожалуйста.
(Красный, Жёлтый, Зелёный цвет исполняют песню
«Красно-жёлто-зелёная»)
(Под музыку в зал входит сотрудник ГИБДД)
Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте! Постойте! Не надо сориться. Вам нужно быть всегда вместе, вы нужны пешеходам и водителям. Без вас им будет трудно на дороге. А чтобы вы помирились, давайте вместе с ребятами и родителями отправимся в путешествие и посмотрим, как они знают правила дорожного движения.
Ведущий: Правильно. Я предлагаю вам оценивать конкурсы. Приглашаю вас в жюри.
(Под музыку гости занимают места в жюри)
Ведущий: А на чём мы будем путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете?
Ведущий: Я предлагаю участникам придумать название своим командам.
Ведущий: Поприветствуем команды «Автомобилисты» и «Велосипедисты», а также наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!
Задания для детей :
1 остановка. «Эти знаки все важны, мы запомнить их должны»
Задание: назвать дорожный знак и объяснить, что он означает.
2 остановка. «Конкурсы – эстафеты»
1. «Перевозка грузов»
Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) и построить дом.
2. «Водители»
Задание: проехать на велосипеде, объезжая кегли.
3. «Кто быстрей»
Задание: составить светофор из геометрических фигур.
3 остановка. «Подумай и ответь»
Задание: ответить на вопросы.
Вопросы о соблюдении правил дорожного движения.
Физкультминутка
(проводит сотрудник ГИБДД)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
4 остановка. «Не ошибись»
Задание: хлопать в ладоши тогда, когда ведущий называет водный вид транспорта.
5 остановка. «Чудо на колёсах»
Задание: из отдельных частей автомобиля, приготовленных для каждой команды, собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нём.
Задания для родителей:
1 остановка. «Что это значит?»
Задание: объяснить понятия.
- ДПС, улица, жезл, светофор, дорожный знак.
- мостовая, регулировщик, ГИБДД, шоссе, тротуар.
2 остановка. «Вопрос - ответ»
Задание: ответить на вопросы.
Вопросы о правилах дорожного движения, о транспорте.
3 остановка. «Дорожная математика»
Задание: решить задачу и ответить на вопрос.
Родителям предлагаются различные дорожные ситуации, которые они должны решить.
4 остановка. «Кто больше?»
Задание: назвать пословицы и поговорки о правилах дорожного движения.
5 остановка. «Светофор»
Задание: собрать из отдельных строчек стихотворение о светофоре и выразительно его прочитать.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу – переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись –
Сначала зорко осмотрись!
Ведущий: А сейчас я предлагаю отдохнуть и послушать частушки.
(Ребята совместно с музыкальным руководителем исполняют частушки,
играют на музыкальных инструментах)
Совместные задания.
1 остановка. «Музыкальная»
Задание: вспомнить и спеть песни о любом виде транспорта.
2 остановка. «Азбука дорог»
Задание: Отгадать загадки.
Загадки о различных видах транспорта.
3 остановка. «Мы – пешеходы»
Задание: на определённый сигнал (макет светофора) выполнять определенные движения.
- красный – без движения;
- жёлтый – хлопки;
- зелёный – ходьба.
Ведущий: Жюри мы просим подвести итоги. А нашим участникам и гостям я предлагаю пока отдохнуть и спеть песню о правилах дорожного движения.
Песня «Правила движения»
1 ребё нок:
Правил на дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
2 ребё нок:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
3 ребё нок:
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3. Подведение итогов.
Ведущий: Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что скажет наше уважаемое жюри.
(Жюри подводит итоги, награждает победителей)