Папки-передвижки

Разработка проекта «Путешествие капельки»

Ольга Трапезникова
Разработка проекта «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка проекта.

Тема: «Путешествие капельки».

Тип проекта.

- по доминирующей деятельности: исследовательско-творческий;

- по предметно содержательной области: межпредметный (ФЦКМ, художественная литература, художественное творчество).

- по характеру координации: открытый.

- по количеству участников: дети младшей группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

- по характеру контактов: внутригрупповое.

- по продолжительности: среднесрочный.

- интеграция образовательных областей: все области.

Публикация «Разработка проекта „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Актуальность:

Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Дошкольное образовательное учреждение является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому формирование у детей основ культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Наблюдая за детьми во время режимных моментов, а так же при уходе за растениями (поливка, опрыскивание) – мы выяснили, что у детей не сформированы навыки обращения с водой.

Мы убедились, в актуальности выбранной нами темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Цель:

Значение воды в жизни человека и всех живых существ.

Задачи:

Дать детям элементарное представление о воде, её влиянии на окружающий мир;

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений и исследований;

Приучать детей беречь воду;

Развивать мышление, познавательные способности, развивать речь детей;

Повысить уровень вовлечённости родителей в деятельность дошкольного образования.

Гипотеза:

Если каждый человек будет беречь воду, то мы будем меньше терять пресной воды.

Ожидаемый результат:

Расширятся знания детей о воде, её свойствах и её роли для окружающего мира;

Сформируется познавательная активность при проведении наблюдений и исследований;

Обогатится активный и пассивный словарь детей;

Накопится у детей эмоциональный позитивный опыт общения с природой;

Более тесное сотрудничество родителей с дошкольным учреждением.

Этапы реализации:

1. Диагностико-аналитический (выявление проблем).

Дети не осознают, что надо беречь воду.

2. Подбор литературы.

- Баранова Е. В. Развивающие занятия и игры с водой в д/с и дома.

- Рыжова М. А. «Я и природа» - экологическая программа.

- Веракса М. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений 2008г.

3. Методическое обеспечение:

- наглядные пособия;

- иллюстрации;

- фотографии;

4. Дидактическое обеспечение:

- дидактические игры;

- настольные игры.

5. Материально-техническое обеспечение:

- магнитофон;

- мультимедийное обеспечение.

Осуществление проекта.

- Наблюдение за природными явлениями (облака, дождь, снег, лёд, капли, лужи);

- Рассматривание иллюстраций, фотографий;

- Чтение сказок К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр»;

- Чтение стихов, потешек о воде;

- Экскурсия в прачечную, наблюдение за использованием воды;

- Работа в уголке природы (поливка, опрыскивание).

Этап основной. Организация форм работы

Разделы проекта

Виды деятельности

Образовательная область

Интеграция образовательных областей

Художественно-речевая деятельность

Беседы: «умываться надо всем». Разучивание потешех, стихов. Чтение художественной литературы. В. Сутеева «под грибом». А. Барто «девочка чумазая».

Художественная литература; Ознакомление с окружающим миром; ФЦКМ.

Социализация,

Коммуникация,

Познание,

Чтение худ. литературы,

Здоровье.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Приготовим обед», «Постираем кукле платье». Дидактические игры: «купание куклы». Игры - эксперементы. Подвижные игры: «Пузырь», «Солнышко и дождик».

Социализация

Коммуникация,

Социализация,

Безопасность,

Здоровье,

Физическая культура.

Продуктивная деятельность

Аппликация «бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой». Рисование «дождик босиком по земле прошёл». Изготовление карты путешествие капельки.

Художественная литература;

Художественное творчество.

Коммуникация,

Социализация,

Труд,

Художественное творчество.

Работа с родителями

Консультация для родителей,

Изготовление уголка экспериментирования,

Выставка работ (водоворот воды) «волшебная капелька»,

Развлечение «Путешествие капельки».

Результативность проекта.

1. У детей заложены основы бережного отношения к воде.

2. У детей обогатился словарный запас, появился интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

3. Дети научились наблюдать и делать элементарные выводы.

4. Родители получили дополнительные экологические знания. При совместной деятельности проявили активное и позитивное отношение к проекту.

Разработали проект

Шамонтьева Татьяна Вениаминовна

Иванова Наталья Владимировна

Публикации по теме:

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка проекта «Путешествие капельки»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка проекта «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трапезникова (УИ 159204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД