Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Волшебство солнечных лучей»

Людмила Семыкина
Конспект НОД в старшей группе «Волшебство солнечных лучей»

«Содержание и методика организации

познавательно-исследовательской деятельности

детей дошкольного возраста»

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

в непосредственно образовательной деятельности

«Волшебство солнечных лучей»

Выполнила

Семыкина Людмила Анатольевна

воспитатель

дошкольного образовательного учреждения детского сада № 297 г. Самара

Самара, 2014г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Волшебство солнечных лучей“» размещена в разделах

в старшей группе.

Тема: «Волшебство солнечных лучей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»

Задачи:

1) Формировать представление о солнце и его влиянии на жизнь человека, животных и растений, создавать условия для исследовательской деятельности («Познание»)

2) Закрепить знание слов – антонимов («Коммуникация»)

3) Развивать координацию движений, зрительно – двигательную координацию («Физкультура»)

4) Развивать мышление, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию произведения, пополнять словарный запас «небосклон», «восток», «запад» («Познание»)

5) Продолжать совершенствовать приёмы лепки, развивать творчество, самостоятельность («Художественное творчество»)

6) Развивать способность слушать и анализировать литературное произведение («Чтение художественной литературы»)

Методы и приё мы: (соотнесено с методикой О. В. Дыбиной)

- практические: опыт со льдом, опыт с высушиванием влажной ткани, лепка

из пластилина

- наглядные: иллюстрации «Растительность жарких стран», «Растительность Севера», «Лес нашей местности», наблюдение за растущим луком, таянием льда

- словесные: загадывание загадки о солнце, чтение стихотворения

Е. Благининой «Солнышко ясное».

Материалы и оборудование: (соотнесено с методикой О. В. Дыбиной) иллюстрации, кусочки льда, одноразовые тарелки, салфетки из ткани, пулевизаторы, стаканчики с растущим луком, пластилин, дощечки, аудиозапись «Вальс Цветов» П. И. Чайковского

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдения за ростом лука, таянием льда. Цель: развивать наблюдательность, видеть изменения, сравнивать и обобщать.

Решение проблемных ситуаций: «Что будет, если солнце не будет светить». Цель: умение строить предположение, делать выводы

экспериментирование с влажными тканевыми салфетками, кусочками льда

Коммуникативная

Составление сказки «Если солнышко заболеет»,

отгадывание загадки о солнышке, словесная игра «Наоборот», вопросы по ходу опытов

Чтение художественной литературы (восприятие)

Чтение стихотворения Е. Благининой «Солнышко ясное».

Обсуждение стихотворения.

Цель: донести до детей смысл произведения, найти слова о роли солнца для всего живого

Двигательная

подвижная игра «Солнечный зайчик», цель: развивать координацию движений, снятие напряжение, утомления, получение положительного эмоционального настроя.

физминутка «Солнышко» Цель: снятие утомления, напряжения

Трудовая

познавательные опыты и задания: увлажняют тканевые салфетки, кладут лёд на тарелки и ставят в солнечное место и в тень

Продуктивная

мастерские по изготовлению предметов детского творчества: лепка солнышка. Цель: Продолжать совершенствовать приёмы лепки, развивать творчество, самостоятельность

Музыкально-художественная

Слушание аудиозаписи «Вальс Цветов» П. И. Чайковского Цель: создание положительного настроя

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель загадывает загадку о солнце : «Ну – ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжёт, не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печёт и сияет, всех согревает».

Дети заинтересованно слушают и отгадывают загадку

Дети отгадали загадку

2

Воспитатель рассказывает о солнце, его значении в жизни человека, растений и животных

Дети заинтересовано слушают, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы

Дети получили новые знания, сделали выводы, что солнце – главный источник тепла и света

3

Воспитатель проводит физминутку «Солнце светит»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети сняли напряжение, усталость

4

Воспитатель читает стихотворение «Солнышко ясное» Е. Благинина

Дети слушают, отвечают на вопросы по содержанию стихотворения

Дети нашли слова о роли солнца для всего живого

5

Воспитатель создаёт речевую проблемную ситуацию «Как вы думаете, что произойдет, если солнце перестанет светить

Дети размышляют, делают предположения.

Дети сделали вывод, что без солнечных лучей не живут люди, животные и растения.

6

Воспитатель предлагает понаблюдать за луком, предварительно посаженным на солнечном месте и в тёмном месте

Дети рассматривают, наблюдают, сравнивают, делают выводы

Созданы условия для вовлечения в исследовательскую деятельность

7

Воспитатель предлагает детям самостоятельно провести опыт с таяньем льда положить лёд на тарелки и поставить в солнечное место и в тень.

Дети проводят опыт: кладут лёд на тарелки и ставят в солнечное место и в тень

8

Воспитатель предлагает детям самостоятельно провести опыт с высушиванием влажных тканевых салфеток

Дети проводят опыт: увлажняют тканевые салфетки из пулевизатора, кладут на солнечное место и в тень

Получен результат : салфетки нагрелись и высохли. Сделан вывод: для высыхания влажных тканей необходимо тепло (нагревание)

9

Воспитатель предлагает словесную игру «Наоборот»

Дети подбирают слова, противоположные по смыслу

Дети закрепили знания о словах - антонимах

10

Игра малой подвижности «Солнечный зайчик»

Дети бегают за солнечным зайчиком

Дети сняли напряжение, утомления, получен положительно эмоциональный настрой

11

Воспитатель обращает внимание детей на лёд и влажные салфетки.

Дети рассматривают сначала лёд, потом берут салфетки, сравнивают, делают вывод

Закрепили опытным путём, что солнце светит, греет, даёт тепло, сушит.

12

Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный пластилин для лепки и предлагает сравнить: пластилин, лежащий на солнце и в тени

Дети трогают руками, сравнивают

Закрепили полученные знания

14.

воспитатель предлагает слепить солнце разными способами

Во время лепки включаю аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского

Дети лепят из пластилина

Выполнили лепку

Итоговое мероприятие: Родителям совместно с детьми сочинить сказку на тему «Если солнышко заболело». Презентация сказки

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

«Волшебница вода». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Вода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Волшебство солнечных лучей»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД