МААМ-картинки

Разработка учебно-игровых заданий по обучению русскому языку детей старшего дошкольного возраста (часть II)

Наталья Трещева
Разработка учебно-игровых заданий по обучению русскому языку детей старшего дошкольного возраста (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка учебно-игровых заданий по обучению русскому языку детей старшего дошкольного возраста (часть II)

часть 1

Разработка учебно-игровых заданий по обучению русскому языку детей старшего дошкольного возраста в рамках лексическо-грамматической темы "Продукты"

15. «Чего нет». Можно использовать на занятии по развитию речи. Если усложнить, добавляя вопросы сколько карточек было и сколько осталось, можно использовать на занятии по математике.

Публикация «Разработка учебно-игровых заданий по обучению русскому языку детей старшего дошкольного возраста (часть II)» размещена в разделах

Родительный падеж имён существительных без предлога.

Воспитатель: Ребята,помните в сказке про Кузю была ворона, которая очень любила всё тащить к себе в гнездо. Вот сегодня она прилетела с вами поиграть. Я буду прикреплять на доску по несколько карточек. Вы несколько секунд будете внимательно на них смотреть и запоминать, что на них нарисовано. Потом вы закроете глаза, а наша ворона заберет кое-какие карточки себе. А вот что будет с доски пропадать, вы должны будете сказать.

Воспитатель прикрепляет на доску 3-4 карточки, дети несколько секунд смотрят на них и закрывают глаза. Воспитатель в начале игры убирает по одной карточке, затем игру можно усложнить убирая 2,3 или все 4 карточки. Когда дети открывают глаза воспитатель спрашивает: чего нет. Дети отвечают:нет хлеба, нет молока, нет яйца, нет колбасы, нет чая и т. д.

16. «Рисуем рецепт» Можно использовать на занятие по рисованию, занятии по развитию речи и занятии по ознакомлению с окружающим миром.

Воспитатель:Ребята,представляете, сегодня к нам пришло ещё одно письмо от домовёнка Кузи. Послушайте,что он пишет нам на этот раз.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы очень старались и были очень внимательными выполняя мои задания. Собираюсь скоро прийти к вам в гости на капустник, готовьтесь! Ваш Кузя»

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что такое капустник?

Дети: Нет!

Воспитатель: Капустником в России называют весёлое чаепитие с пирожками, пирогами, бубликами, баранками, кулебяками, расстегаями, ватрушками и т. д. Кулебяка и расстегай это такие своеобразные пироги с различными начинками. Я думаю, мы попросим ваших мам и бабушек помочь нам накрыть на стол и приготовить все эти замечательные вкусные вещи. Ну и конечно же на капустнике обязательно должен быть пирог с капустой. Давайте попробуем нарисовать рецепт для него.

Из чего будет наш пирог?

Ответы детей.

Воспитатель: и так,нам понадобятся мука, сливочное масло, молоко, яйца сахар,соль, ну и,конечно же, капуста для начинки. Ну что же, мы выяснили, какие продукты нам понадобятся и теперь можем нарисовать их.

Дети рисуют вышеперечисленные продукты на бумаге.

17. «Я капустицу полола» русская народная песня. Можно использовать на занятии по ознакомлению с русским фольклором, музыкальном занятии.

Воспитатель: Ребята, на капустнике не только кушают и пьют чай. Там ещё поют песни танцуют, играют, рассказывают интересные истории, шутят. Давайте приготовим для Кузи сюрприз, разучим для него настоящую русскую народную песню с движениями.

Я капустицу полола,приговаривала,

Ай-ли,полюли, приговаривала.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют. В центре девочка солистка выполняет движения по тексту)

Кому надобна капуста,приходите покупать,

Ай-ли, полюли, приходите покупать.

(Поёт солистка,приглашая покупателей. Остальные дети стоят лицом друг к другу. Припев поют все дети, выполняя два хлопка и тройной притоп. Кружатся топающим шагом.)

Приходите покупать, буду сходно отдавать,

Ай-ли, полюли, буду сходно отдавать.

(поёт солистка, идя по кругу, разведя руки в стороны. Движения припева повторяются.)

Открываются ворота, зашёл милый в огород,

Ай-ли, полюли, зашёл милый в огород.

(В круг входит мальчик и идёт вокруг солистки, поставив руки на пояс. Движения припева повторяются)

Зашёл милый в огород, честь-почтенье отдаёт,

Ай-ли, полюли, честь-почтенье отдаёт.

(Выполняются движения по тексту. Движения припева повторяются.)

Честь-почтенье отдаёт, да низко кланяется,

Ай-ли, полюли, да низко кланяется.

(Выполняются движения по тексту. Движения припева повторяются)

Он капусту не купил, красну девку полюбил,

Ай-ли, полюли, красну девку полюбил.

(Мальчик с девочкой-солисткой кружатся, взявшись за руки «лодочкой». Движения припева повторяются.)

Песня и движения разучивается за несколько занятий.

18. «Изделия из теста». Занятие по развитию речи.

Хлебобулочные изделия и их качества.

Воспитатель: Ребята, завтра мы свами будем готовить пирог. А сначала, давайте вспомним, какие ещё есть изделия из теста.

Дети с помощью воспитателя называют: пирог, булочка, хлеб, баранка, бублик, кулебяка, расстегай, торт, пирожок, пончик, печенье, кулич, сухарь, рулет, крендель, пирожное, блин, оладушек и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, какими могут быть эти изделия?

Дети с помощью воспитателя называют качества изделий из теста: мягкие, вкусные, сладкие, сочные, ароматные, пышные, аппетитные, воздушные, сытные и т. д.

Воспитатель: Вот видите, ребята, сколько слов можно подобрать к изделиям из теста. Для вас есть домашнее задание от Кузи. Когда вы будите дома готовить, печь своё изделие для нашего стола с мамой или бабушкой, придумайте вместе, как вы можете описать свою выпечку.

19. «Готовим пирог»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем готовить пирог для нашего капустника. У нас с вами на столе настоящие продукты. Мы замесим тесто, положим в него начинку и отправим наш пирог на кухню, где наши повара поставят его в духовку, чтобы пирог испёкся. Давайте помоем руки, наденем фартуки и будем начинать.

Дети становятся вокруг стола с продуктами.

Воспитатель: Маша, насыпь пожалуйста в миску полтора стакана муки. Теперь нам нужно добавить сливочное масло. Коля, положи наш кусок сливочного масла в муку. Молодец. Женя, перемешай масло с мукой. Теперь нужно добавить яйца. Сколько у нас яиц? - Три яйца. - Саша, Таня и Слава, разбейте каждый по яйцу в наше тесто. Молодцы, теперь добавляем молоко. Даша, выливай потихонечку стакан молока в тесто, а Тоня будет помешивать. Ребята,что ещё нам осталось добавить в наше тесто? - Соль и сахар. - Правильно. Арина, насыпь в тесто пол чайной ложки соли. Вова, насыпь в тесто две столовые ложки сахара. Так, теперь ещё раз хорошенько его перемешаем и наше тесто будет готово. Всё наше тесто готово, можно отдавать его на кухню, там повара добавят капустную начинку и поставят наш пирог выпекаться в духовку.

20. «Капустник.» Итоговое развлечение по теме.

В музыкальном зале с помощью родителей накрываются столы (украшаются в русском стиле). На столах самовар с чаем и самые разнообразные изделия из теста. Кто-то из родителей готовил своё угощение дома с ребёнком сам, кто-то купил в магазине.

Воспитатель заранее просит родителей рассказать ребёнку, что они пекут или покупают, чтобы ребёнок мог представить своё изделие, назвать его качества, описать.

Капустник – костюмированный праздник. На девочках надеты сарафаны, на мальчиках косоворотки и картузы. Родители тоже по просьбе воспитателя надевают на себя какой-то элемент костюма (например, платок, ленты, кушак).

Родителю и дети проходят в зал и садятся (пока не за стол). Входит домовёнок Кузя (взрослый в костюме домового).

Кузя: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Наконец то мы с вами встретились. Будем на нашем капустнике отдыхать и веселиться. Вижу у вас и стол уже накрыт. Я тоже не с пустыми руками к вам пришёл. (Выносит поднос с пирожками). Мы с моим другом Нафаней пирожков для вас напекли. Пирожки с яблоками, вкусные, сладкие, поджаристые. (Ставит блюдо на общий стол). Ну а вы, ребята, расскажите, что для общего стола приготовили. (Дети по очереди рассказывают каждый про своё изделие, с чем оно и какое).

Воспитатель: Кузя, наши ребята не только всё про изделия из теста знают. Они тебе ещё один сюрприз приготовили. А ну ка, ребята, выходите. А ты, Кузя посмотри и послушай.

Дети исполняют русскую народную песню «Я капустицу полола.»

Кузя: Ну, молодцы какие, порадовали меня.

Воспитатель: Давайте пройдём к столу и попробуем наконец, что же мы наготовили.

Идёт чаепитие.

Кузя: Уважаемые взрослые, вот детки у вас шустрые сноровистые. Хочу и вас проверить, как вы умеете с хозяйством домашним управляться.

Взрослым предлагаются конкурсы: «Кто быстрее нарубит капусту» и «Кто быстрее почистит картошку». Дети болеют за своих родителей.

Кузя: Ребята, ну теперь и вам пора поиграть. А ну ка, кто быстрее принесёт картошку в ложке? Только чур руками не придерживать!

Определяется старт и финиш, на финише ставятся две пустые корзины, на старте две миски с мытой сырой картошкой. Дети делятся на две команды и должны по очереди в ложке перенести картофель из мисок в корзины.

Родители болеют за своих деток.

Кузя: Ну, молодцы, шустрые какие. Давайте за стол вернёмся. (Все садятся за стол). Какой же стол богатый получился! Ну ка, ребята, давайте вспомним, что же у нас сегодня на столе? Дети показывают на изделия называют их, говорят, какие они.

Кузя: Ну,ребята, повеселился я с вами, наелся, пора мне домой возвращаться. Спасибо вам большое и до свидания.

Дети: До свидания!

Воспитатель: И тебе, Кузя, спасибо. Приходи ещё к нам гости.

Публикации по теме:

«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста«Рече-кубики». Пособие по коррекции лексико-грамматических категорий и связаной речи детей старшего дошкольного возраста Учебно-методическое пособие «Рече – кубики» по коррекции лексико – грамматических категорий и связаной речи у детей старшего дошкольного.

УМК как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных детей Выступление на педсовете на тему : «УМК –как средство обучения детей основам татарского языка для русскоязычных и русского для татароязычных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разработка учебно-игровых заданий по обучению русскому языку детей старшего дошкольного возраста (часть II)
Опубликовано: 10 июня 2014 в 08:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка учебно-игровых заданий по обучению русскому языку детей старшего дошкольного возраста (часть II)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трещева (УИ 220439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД