Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми»

Марина Шульгина
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми»

Разработка открытого урока

Окружающий мир 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – ознакомление с миром профессий, определение профессии человека по внешним признакам (головной убор, одежда и т. п.);

Метапредметные –

Регулятивные: учить принимать и удерживать цель на всем уроке; осуществлять прогнозирование, контроль; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру во втором классе „Когда мы станем взрослыми“» размещена в разделах

Познавательные: уметь формулировать проблемы, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, соблюдать правила работы в парах;

Личностные_- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Межпредметные связи: технология, изобразительное искусство, литературное чтение.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Технология: поблемно-исследовательская

Ресурсы: Окружающий мир : учебник для 1 кл. / А. А. Плешаков. : В 2 ч. Ч. 2. - М. : Просвещение, 2011. иллюстрации с различными видами профессий, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками, выставка книг.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие. «Дари тепло».

-Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?

-Вы, наверное, замерзли пока шли в школу. Давайте погреемся.

- Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Затем быстро передайте тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками соседа.

- Пусть тепло души согревает вас и ваших друзей.

2 .Актуализация знаний

Задание 1. «Лента времени». Обсуждение.

- Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были?

-Дошкольники, малыши, ляльки.

- Когда вы такими были?

-В прошлом.

Сверху вывешивается табличка “Малыши”

- А кто вы сейчас, в настоящее время?

-Школьники.

Сверху вывешивается табличка “Школьники”

– Для чего же приготовлен третий лист?

-Для будущего.

- Время проходит очень быстро, незаметно. Недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного времени, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

3. Постановка учебной задачи

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

- О будущем.

-Прочитайте тему урока на с. 24 учебника.

-Когда мы станем взрослыми?

-Кто уже может ответить на этот вопрос? (учащиеся высказывают свои мнения)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

4. Открытые нового знания

Беседа.

-Чем ваша жизнь отличается от взрослой?

-Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас можно будет назвать взрослыми?

Работа по учебнику.

- Узнайте об этом из текста учебника на с. 24

- Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет

- Люди каких профессий изображены на с. 24

- Врач, водитель, художник, фотограф, парикмахер. доярка.

- Расскажите, где вы их встречали, чем они занимаются. (учащиеся высказывают свои мнения)

Работа с толковым словарем.

- Как можно назвать одним словом - милиционер, строитель, продавец, водитель, врач?

- Профессии.

- А кто знает, что обозначает слово «профессия»?

-Где мы можем найти толкование этого слова

- В толковом словаре.

-Давайте поработаем со словарем.

5. Первичное закрепление полученных знаний

Игра «Отгадай профессию по описанию»

Работа с карточками

- Прочитайте описание и подумаете с соседом по парте, о какой профессии идет речь?

1. Кружит над полем белая птица,

Ждёт полосу, куда можно садиться.

Белою птицей зовут самолёт,

Им управляет отважный! (пилот)

2. Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

3. Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (водитель)

4. С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет. (почтальон)

5. Если вдруг беда случится,

Где-то что-то загорится,

Он, туда поедет срочно.

Он погасит, - это точно. (пожарный)

6. Охранять границу - важно!

И его туда зовут.

С верным псом они отважно

Службу РОДИНЕ несут. (пограничник)

- Люди каких профессий часто рискуют жизнью? (пограничник, пожарный, милиционер)

- А зачем нужны люди таких профессий?

- Эти профессии опасные для жизни.

Игра «Отгадай профессию по действию»

Учитель показывает различные действия, а учащиеся должны отгадать, какую профессию показывает учитель. Затем можно предложить одному из учащихся.

- Отгадайте, люди, каких профессий выполняют такую работу.

(швея, повар, парикмахер, художник.)

- Объясните, какая из этих профессий самая важная?

Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса.

- Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы разные здания, дома? и т. д.

Игра «Отгадай сказочную профессию»

- У героев мультфильмов, сказочных персонажей тоже бывают свои профессии.

1. В Простоквашино живет,

Службу там свою несет.

Почта - дом стоит у речки.

Почтальон в ней – дядя….(Почтальон Печкин)

2. И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

- Какие вы знаете еще мультфильмы или сказки, где встречаются профессии?

- Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги. На выставке книг только некоторые из них. Взять эти книги можно в школьной библиотеке.

1.«Все работы хороши» стихи и рассказы.

2. «Кем быть.» Маяковский В. В.

3. «О кузнецах и кузницах». Навроцкий А. Г. Рассказы.

4. «Хочу быть токарем» Русанов А. В.

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: орудия труда или инструменты. Какие вы знаете орудия труда, инструменты? Дети отвечают, называя инструменты по цепочке.

Игра «Отгадай профессию по орудиям труда, инструментам»

- Посмотрите на картинки и скажите, людям, каких профессий нужны такие предметы-помощники: инструменты или орудия труда? (доктору, швее, строителю, музыканту, фотографу, повару)

- Можем ли мы обойтись без труда врача (портнихи, художника? Почему? Важная ли эта профессия?»

- Все профессии важны, все профессии нужны!

Физминутка

6. Творческая самостоятельная работа.

- Так как мы не можем сделать фотографии будущего. Мы можем показать себя в будущем с помощью рисунка. Ваши рисунки мы поместим на доску к вашим фотографиям. (Дети рисуют себя в будущем, показывают какая у них будит профессия)

7. Включение нового в систему знаний.

- В скором будущем каждый из вас станет взрослым. А как вы думаете, изменится ли к тому времени окружающий нас мир?

- Мир изменится.

Работа по учебнику. с. 25

- Каким изображен город на 1 рисунке?

- Красивый, с деревьями, с зелеными насаждениями, ухоженный, чистый, прибранный.

- А вот каким он может оказаться спустя несколько лет?

- Каким изображен город на 2 рисунке?

- Грязный, засоренный, задымленный.

- Какой рисунок вам больше нравиться? Почему?

(учащиеся высказывают свои мнения)

Выполнение заданий в рабочей тетради №2 с. 19, работа в парах.

-Рассмотрите рисунки. Как будущее Земли зависит от наших поступков?

Соедините зелеными стрелками рисунки с хорошими поступками, а красными стрелками с плохими поступками.

8. Рефлексия

-Вспомните учебную задачу урока. На какие вопросы мы ответили?

- Чему научил вас урок?

- Что нам всем нужно делать, чтоб жить в чистом красивом городе?

Дети выходят с цветами, прикрепляют их на рисунок города и читают стихи:

Мы хозяева планеты

Несмотря на то, что дети.

Береги свою планету,

Ведь, другой на свете нет!

Чтобы солнышко светило,

Улыбалось всем оно.

Друзьями будьте вы природе

И творите, лишь, добро!

- Какое задание вам понравилось больше всего? Чем?

- Какое задание вызвало у вас затруднения?

9. Домашнее задание

По желанию №1,3 в рабочей тетради

Публикации по теме:

«Засушливые зоны умеренного пояса». Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК: 2100 Тема: засушливые зоны умеренного пояса Цель : познакомить учащихся со степями и пустынями умеренного пояса их особенностями и.

«Животные луга» конспект урока по окружающему миру (2 класс)«Животные луга» конспект урока по окружающему миру (2 класс) Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе «Средние века: время рыцарей и замков» Тема «Средние века: время рыцарей и замков» Задачи урока • сформировать представление у детей о средневековье; • познакомить с мировыми.

Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира - уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Достопримечательности городов России» План-конспект урока «Достопримечательности городов России» Тема урока: «Достопримечательности городов России» Тип урока: урок изучения.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Урок по окружающему миру во 2 классе на тему «Реки и озера» . Урок на тему: «Реки и озера» Краеведческий материал. «Реки Богучарского района: Богучарка и Дон. Гидрологический и геологический памятники.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Весна пришла. Птицы» Урок – путешествие «Весна пришла. Птицы» Интеграция предметов: курс «Окружающий мир», ИЗО, чтение, музыка. Тема урока: «Весна пришла.

Мастер-класс Экспериментальная деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников любви к окружающему миру МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Экспериментальная деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников любви к окружающему миру.

Конспект занятия в средней группе на тему «Осень» Конспект занятия в средней группе Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром Тема: «Осень» Цели: закрепить знания детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру во втором классе «Когда мы станем взрослыми»
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 15:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД