МААМ-картинки

Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и Дикие птицы»

ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА
Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и Дикие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителями дошкольников в самостоятельной деятельности ребёнка дома.

Актуальность

При подготовке к образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром», учитывая свойственный этому возрасту интерес ко всему новому, необычному, былоразработано мультимедийное дидактическое пособие, которое поможет детям закрепить пройденный ранее материал. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повысит непроизвольное внимание детей, поможет развить произвольное внимание.

Публикация «Разработка электронного дидактического пособия „Домашние и Дикие птицы“» размещена в разделах

Цель данного пособия :

• Уточнить представление детей о домашних и диких птицах

Задачи:

• Вызвать интерес к птицам, желание ухаживать за ними.

• Конкретизировать первоначальное представление об их образежизни, внешнем виде и приносимой ими пользе.

• Показать взаимосвязь живой и неживой природы.

• Развивать речь детей, расширять кругозор, словарный запас; развивать поисковую деятельность детей.

• Вызывать чувство любви к окружающему миру.

Описание работы по слайдам:

Алгоритм работы со слайдами таков: показ слайдов в обычном режиме, по порядку с 1 по 19, открыв вкладку «Показ слайдов».

№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Титульный лист. Воспитатель предлагает детям познакомиться с домашними и дикими птицами. Посмотреть на их отличительные особенности.

№2 Предложить сначала познакомиться с дикими животными.

Появляется изображение воробья. Воспитатель читает стихотворение о воробье.

Прыг, да скок, ну что за птица,

Всё на месте не сидится,

С виду нет его храбрей,

Шустро скачет воробей.

№3 Следующая птица – синица. Воспитатель читает стихотворение.

Эта птица с силой воли,

В день раз сто бывает в поле.

Птичке некогда лениться.

Носит корм птенцам синица.

Воспитатель обращает внимание на окраску перьев расположенных на брюшке птицы.

№4 Появляется изображение скворца. Чтение стихотворения о скворце воспитателем.

Сколотили мы скворечник

Птицам, мы должны беречь их.

Ну когда же, наконец,

В нём поселится скворец?

Вспомнить вместе с детьми как называется жилище для птиц, которые делают люди.

№5 Появляется изображение грачей. Воспитатель читает строки стихотворения о грачах.

Птицам этим очень рады,

Прячь, зима, свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать грачей.

Напомнить детям, что грачи – первые птицы, прилетающие из южных стран весной.

№6 Следующее изображение снегирей. Чтение стихотворения о снегирях.

На снегу сидит, блистая.

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей

На красавцев снегирей!

Спросить: «По каким признакам можно узнать снегирей?»

№7 Появляется изображение дятла. Воспитатель читает стихотворение посвященное дятлу.

Слышен стук в лесу недаром.

Это голос санитара.

Ствол проверил, всё уладил,

Помогает лесу дятел.

Задать вопрос: «Чем же помогает дятел лесу?»

№8 Следующая птица – сова. Чтение стихотворения о сове.

Нелегко, увы, в грозу.

Поохотиться в лесу,

Для ворчания слова

Не найдёт никак сова.

№9 Появляется изображение соловья. Воспитатель читает стихотворение о соловье.

Под закат багровый солнца

Трелью звонкой песня льётся.

А певец среди ветвей -

Голосистый соловей.

№10 Следующее изображение аиста. Читаем строки стихотворения об аисте.

По весне весь наш посёлок

Дружно встретил новосёла.

Всем другим домам на зависть

Свил гнездо на нашем аист.

№11 Появляется изображение журавлей. Воспитатель читает стихотворение о журавлях.

В небе чистом, как страница,

Пролетают плавно птицы.

Над просторами полей

Клин красавцев журавлей.

Обратить внимание, что эти птицы не передвигаются одни. Они всегда перелетают стаями в форме клина.

№12 Появляется изображение колибри. Воспитатель читает стих о колибри.

Вот такие невелички,

Ростом с муху эти птички!

Взгляды их к цветку прилипли,

Над цветком висят колибри.

Обратить на строение клюва колибри. «как вы думаете для чего им такой клюв?»

№13 Следующее изображение орла. Чтение стихотворение об орле.

Без особого усилья,

Широко расправив крылья,

Славу в небе приобрёл,

Над землёй парит орёл.

№14 Появляется изображение пингвинов. Чтение стихотворения о пингвинах.

В Антарктиде, как на пляже,

Никакой мороз не страшен:

Посреди снегов и льдин

Важно топает пингвин.

«Давайте попробуем пошагать так же как пингвины»

№15 «А теперь познакомимся с домашними птицами». Появляется изображение петуха. Читаем стихотворение о петухе

Он встаёт с утра пораньше.

Голосист, поёт без фальши,

Боевой у птицы дух,

Кукарекает петух!

№16 Появляется изображение курицы. Спросить у детей: «Как называют детенышей курицы?». Воспитатель читает стихотворение о курице.

Утром нам снесла яйцо,

После вышла на крыльцо.

Вправо-влево щурится.

Ищет зёрна курица.

№17 Следующее изображение – утка. Чтение строк про утку.

Мать ведёт по переулку

Малых деток на прогулку.

За детьми следить не шутка.

Своё дело знает утка.

«А как называют детенышей утки?»

№18 Появляется изображение индюка. Воспитатель читает стихотворение об индюке.

В огороде, как хозяин,

Бродит важно толстый барин.

В пёстрый выряжен сюртук,

Расфуфырился индюк.

№19 Следующее изображение гусей. Воспитатель читает стихотворение посвященное гусям.

На зелёную полянку,

Не спеша идут вразвалку,

Это, знаем наизусть:

Серый гусь и белый гусь.

Предложить детям вытянуть шеи как гуси и пошипеть.

Публикации по теме:

Электронное дидактическое пособие «Цветы» Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и Дикие птицы»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 11:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка электронного дидактического пособия «Домашние и Дикие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ ТЕРЕНТЬЕВА (УИ 275920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД