Тютрина Галина
Разработка занятия для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения «Сказочное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
МГОУ
Духовно-просветительский культурный центр имени просветителей славянских Кирилла и Мифодия
Разработка занятий для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения по темам программы «Добрый мир. Православная культура для малышей»
Тема: «Сказочное солнышко»
Подготовила:
воспитатель
Тютрина Галина Павловна
(группа «Добрый мир»)
2015г.
Пояснительная записка
Публикация «Разработка занятия для детей средней группы дошкольного образовательного учреждения „Сказочное солнышко“» размещена в разделах
В своей работе с детьми я использую программу «Добрый мир. Православная культура для малышей» под редакцией Л. Л. Шевченко. Совершая прогулки по дням творения, дети учатся наблюдать, любоваться и восхищаться Божьими созданиями. От умения видеть красоту окружающего мира ребенок подводится к пониманию его устроения.
Дети получают эмоциональные впечатления на прогулках, наблюдая за окружающим миром, а затем происходит осмысление понятий православной культуры в разных видах деятельности: чтение произведений, рассматривание иллюстраций, икон, картин, прослушивание музыкальных композиций, игровая и продуктивная деятельность.
Чтобы у детей остались яркие, глубокие впечатления, необходимо закрепление полученного материала в разнообразных формах творческой деятельности.
При реализации данной непосредственной деятельности использовались следующие формы и методы:
-беседы (актуализация знаний о солнце);
-подвижная игра;
-слушание музыки;
-творческая деятельность;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение художественной литературы.
Цель: формирование представлений о мире природы, как о творении Божьем.
Образовательные задачи :
1) расширять представлений о явлениях окружающего мира, их свойствах, как премудрого Божественного действия в жизни мира, природы человека.
2) дать представления о том, что Божьи творения являются для человека благом;
3) формировать умение изображать образ сказочного солнышка;
4) совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта;
5) развивать наблюдательность, чувство цвета и формы, речь, воображение, творческие способности;
6) воспитывать бережное отношение к творениям Божьим, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Материал:
Демонстрационный:
1) иллюстрация с изображением солнца;
2) иллюстрации с изображением сказочного солнышка.
Раздаточный:
1) листы А4 на каждого ребенка;
2) гуашь, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; актуализировать знания детей о солнце.
Звучит песня львенка и черепахи из мультфильма (диск «Солнечная песенка №24», дети свободно располагаются на ковре
- Дети, вы вспомнили эту песенку? Вам она нравится? Кто её поёт? (черепаха и львенок).
- А что они делают? (лежат на солнышке, загорают, поют).
- Как вы думаете, какое у них настроение? Им грустно или весело? Почему? (потому что хорошая погода, светит солнышко).
- Давайте и мы улыбнемся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
2. Актуализация
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей о солнце;
2) тренировать мыслительные операции, развивать речь, воображение
Воспитатель предлагает для рассматривания иллюстрацию с изображением солнца.
-Откуда появилось солнышко? (создал Бог)
Ребенок читает стихотворение («Прогулки по дням творения» стр. 54) .
«Солнышко»
Милое солнышко, Божье творение!
Ярко твое золотое горение,
Щедро тепло разливая вокруг,
Всех ты людей обнимаешь, как друг.
- О чем это стихотворение? (о солнце). Солнце это большая звезда, которая находится высоко-высоко на небе. Мы с вами наблюдали за солнышком. Какое оно? (доброе, теплое, мягкое, ласковое, радостное).
- Для чего Бог создал солнце? (чтобы было тепло, цвели цветочки, порхали бабочки, чтобы дети радовались).
Ребята, Бог позаботился о нас, все его создания несут для человека, для животных, растений благо, т. е. приносит пользу, доставляет радость.
3. Затруднение в ситуации
Дидактическая задача: сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.
- Посмотрите на картинку, здесь тоже нарисовано солнышко (изображение сказочного солнышка).
- А чем же отличается настоящее солнышко от сказочного? (у настоящего нет глазок, носика, ротика, а у сказочного они есть).
Солнышко, обогрей,
Малых деток пожалей!
Выйдут детки погулять,
Будут бегать и играть.
Игра «Солнышко и дождик».
- Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют. (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).
- А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт. (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).
4. Открытие нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о способе рисования сказочного солнышка;
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) развивать творческие способности;
- От чего человеку становится радостно? (когда светит солнышко, когда улыбаются друг другу, когда не болеешь, когда покупают игрушку).
- Если вы чего-то не знаете, как это можно узнать? (спросить у того, кто знает, например, у воспитателя).
- Как можно нарисовать сказочное радостное солнышко?
На доске размещается изображение сказочного солнышка.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1) формировать умение изображать сказочное солнышко;
2) развивать воображение, творческие способности, умение пользоваться гуашью.
Дети рисуют сказочное солнышко. Все работы выставляются, чтобы их видели.
Воспитатель читает стихотворение (Хрестоматия №1 страница 56).
Небо чистое,
Голубое,
Золотое…
6. Осмысление
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Дети собираются вокруг воспитателя.
- Что мы сегодня рисовали? (сказочное солнышко).
- Как мы смогли нарисовать сказочное солнышко? Мы справились? (да, потому что очень старались).
Дети любуются своими работами, радуются результатом.
Комментарии к сценарию (использованная литература) :
ПООП «Мир открытий» под ред. Л. Г, Петерсон, А. И. Лыковой, 2015 год.
Методическое пособие «Добрый мир» под ред. Л. Л. Шевченко, 2014 год.
Хрестоматия «Добрый мир» книга №1.
Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа) под ред. А. И. Лыкова, 2015 год.
Музыкальный диск.
«Я на солнышке лежу…»
Рассматривание иллюстраций Сказочного солнышка
Игра «Солнышко и дождик»