Валентина Фролова
Занятие кружка по кулинарии в подготовительной группе «Кулинарные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно организованная образовательная деятельность
Кружок кулинария Тема «Кулинарные профессии»
Задачи:
Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, познакомить с профессией повара - кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, фруктового десерта, умение украшать бисквитные пирожные. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности, учить работать с технологической картой.
Публикация «Занятие кружка по кулинарии в подготовительной группе „Кулинарные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей творчество, фантазию.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда,
Интеграция областей:
1. О. О. «Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Побуждать детей к самостоятельному приготовлению разнообразных блюд. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.
2. «Коммуникация»: Закрепить название различных профессий. Совершенствовать словарь новыми словами (кондитер, пицца, пиццмейкер). Вовлекать детей в разговор во время приготовления блюд.
3. «Познание»: Познакомить с профессиями повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.
4. «Социализация»: создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний, учить соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
5. «Безопасность»: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
6. «Здоровье»: Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человека.
7. «Художественное творчество»: Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседы о профессиях, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование и материалы: Оформление помещений кафе, столовая, пиццерия, разделочные доски, ложки, тарелки, ножи, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, кондитерские сливки, кондитерские украшения, нарезанные продукты (колбаса, помидор, сыр, соленые огурцы, батон).
Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация, видео фильм); словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).
Ход совместно организованной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал одетые в фартуки и колпаки.
Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, а чей скоро мы будем отмечать праздник?
Дети: Праздник мам 8 марта!
Воспи: Правильно, в этот день мы от души поздравляем наших мамочек, дарим им подарки, поем песни, рассказываем стихи, а еще можно накрыть для мамы праздничный стол и самостоятельно приготовить вкусные блюда!
Воспит: А вы умеете готовить? (Ответы детей)
Воспит: Сегодня я хочу вас этому научить, я пришла к вам не одна, а со своим помощником он живет у нас в детском саду «Брусничка» на кухне, зовут его Кузя он домовой.
Только что-то я его не вижу, стесняется наверно выходить, давайте мы его позовем.
Дети вместе с воспитателем зовут домовенка Кузю
На проекции появляется изображение Кузи (слайд 1)
Кузя: здравствуйте ребята я очень рад вас видеть (немного грустно говорит)
Восп: Здравствуй Кузя и мы рады тебя видеть!
Кузя: Ох, ты мне батюшки! Ох, ты мне матушки! Несчастный я несчастный ни чему не обученный, необразованн--ый!
Воспит: Кузя, что случилось? Почему ты так расстроен?
Кузя: Да как же мне не горевать, узнал я, что все взрослые люди имеют профессию, и я хочу чему ни будь обучиться я о-о-чень трудолюбивый и ниско-о-о-лько не ленивый!
Воспит: не переживай сегодня у тебя будет профессия и не одна!
- Ребята, а что такое профессия?
Дети: Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспит: Ребята, а какие профессии вы знаете? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим о кулинарных профессиях.
Сейчас вы увидите предметы - помощники, попробуйте догадаться, людям какой профессии они очень помогают? (слайды)
Дети: повар (появляется картинка повара) (слайд)
Воспит: Правильно, это профессия - повар
Что вы знаете о профессии повара? Где работает повар? Чем занимается?
Дети: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. Готовят первые вторые блюда, разную выпечку.
Воспит: А как вы думаете, трудная эта работа или нет? (ответы детей)
Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей.
Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде с немытыми руками. (ответы детей).
Обращает внимание на Кузю
Ты все запомнил? А хотел бы ты стать поваром Кузя?
Кузя: Да-да-да хочу, хочу!
Воспит: Ну, тогда фартук и колпак сюда! А вы ребята? (Ответы детей)
Хорошо, но в этом нам поможет волшебство!
Закройте глаза, покружитесь, а я скажу волшебные слова
«КРАМБЛЕ МАМБЛЕ, МИКЛИ ПИКС, а ну ка в столовой очутись»
Дети открывают глаза и обращают внимание на вывеску «Столовая»
(слайд столовая)
Воспит: Сейчас мы будем с вами поварами. Я буду главным поваром, еще его называют шеф-поваром, буду руководить процессом нашей работы. Вы будете моими помощниками.
Скажите, чтобы быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо для этого? – Питание. Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться. Нам необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами. Ребята, скажите, какая польза в овощах и фруктах? (Много витаминов). А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.
Сейчас мы приготовим с вами фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», назовите какие фрукты нам понадобятся?
Ответы детей (яблоки, бананы, мандарины, виноград)
Воспит: Обратите внимание на экран, предлагается рисунок – схема (Слайд)
1 яблоко разрезать пополам
2 мандарины, банан, очистить нарезать на кусочки, виноград отделить от веточки (это у нас все готово)
3 фрукты, чередуя, нанизывают на шпажки
4 яблоко кладут срезом вниз и укрепляют на нем шпажки с фруктами
Готовые фруктовые ежики укладываются на блюдо
Воспит: Ну, как ребята понравилось вам быть в роли повара, а тебе Кузя?
Кузя: Да, да очень, очень?
Воспит: Ребята а, вы знакомы с профессией повара кондитера? Чем эти люди занимаются?
(Кондитер – мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое. Он не только выпекает сладости но и красиво их украшает) (Слайд кондитер)
Воспит: Вы бы хотели побывать в роли повара –кондитера? (ответы детей)
(дети закрывают глаза, кружатся)
Воспитатель произносит волшебные слова «КУКЛЕ МУКЛЕ ФУКЛЕ ПРЕ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В КАФЕ!» дети открывают глаза и видят вывеску «Кафе» передвигаясь к следующим столикам (слайд кафе»)
Воспит: Мы с вами ребята и ты Кузя сейчас будем как настоящие кондитеры.
Сегодня мы будем готовить сладкое вкусное «пирожное». Для этого у нас уже есть готовые бисквитные пирожные, наша работа красиво, искусно их украсить с помощью взбитых сливок и кондитерских украшений (обращает внимание на слайды «украшение пирожного») воспит. демонстрирует для детей.
Дети приступают к работе
Воспит: Какие чудесные пирожные у нас получились!
Воспит: Вот Кузя мы побывали в роли ещё одной кулинарной профессии я надеюсь вам понравилось?
Воспит: Но это ещё не всё впереди самое интересное. Бывали ли вы когда
ни будь в пиццерии? (Ответы детей)
Воспит: Кузя, а ты бывал? Знаешь что это за заведение (слайд кузя)
Кузя: Пти-це-рия это где птиц продают!
Воспит: Да нет, не «птицерия», а пиццерия! а вы ребята знаете? (Ответы детей)
- Это закусочная где готовят пиццу. (слайд)
- Специалиста по приготовлению пиццы называют «Пиццмейкер» (повторяет с детьми)
Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. (слайд)
Пицца – это итальянское блюдо оно настолько популярное (известное) у итальянцев, что ей посвящён специальный праздник, проходящий в Италии каждый год.
В некоторых пиццериях, пиццу готовят на глазах у посетителей, можно полюбоваться на работу мастера. Вы бы хотели увидеть работу настоящего пиццмейкера? Тогда внимание на экран (видео ролик «Приготовление пиццы»)
Воспит: Посмотрели, как ловко пиццмейкер выполняет свою работу!
Кузя: «Ой, батюшки ой, матушки хочу, хочу быть пиццмейкером!
Воспит: Чтобы стать таким мастером надо Кузя учиться, но побывать в роли пиццмейкера мы конечно можем!
Воспит:Вы готовы, стать «пиццмейкерами», закрываем глаза, я произношу волшебные слова «РАМЕ, ФАМЕ, ЛУЦЕРИЯ, ждет сейчас нас ПИЦЦЕРИЯ»
(дети открывают глаза перед ними вывеска «Пиццерия»)
Воспит: Мы приготовим «детскую быструю пиццу», Многие взрослые чтобы приготовить блюдо пользуются кулинарными рецептами, поваренной книгой, а нам поможет технологическая карта – это рецепт только в картинках.
(проговаривает ход действий)
Воспит: Как называется электроприбор, где мы будем запекать пиццу?
Дети: микроволновка
Воспит: А какие электроприборы вы еще знаете, которые помогают нам на кухне?
Ответы детей
Воспит: С электроприборами надо обращаться аккуратно, послушайте какие правила безопасности надо знать (рассказывает стихотворение)
Электроприборы не шутка,
Не игрушка и не прибаутка.
С ними не играют,
Они на кухне нам помогают.
Чтоб не случилась с тобой беда
У прибора проверь провода
Надежно его на столе укрепи
Сухими руками за вилку бери
Работе прибора ни в чем не мешай
Держи аккуратно его, не роняй
И если правила все соблюдать
С приборами горя не будешь ты знать!
На столе готовые нарезанные продукты (колбаса, огурец соленый, помидоры, тертый сыр, батон)
Воспит: Юные пиццмейкеры за работу!
Дети готовят по технологической карте (намазать булочку маслом, укладываем колбасу, огурец соленый, помидор, сыр и запекаем в микроволновке).
Воспит: Какие мы молодцы! Кузенька, ты сегодня многому научился и ребята тоже.
В роли каких профессий вы сегодня побывали?
С какими кулинарными профессиями вы познакомились?
Какая профессия вам больше понравилась?
Какие блюда готовили?
Что вам было делать сложно?
Давайте угостим нашими блюдами гостей, да и сами попробуем ведь мы сегодня на славу потрудились.