Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Домик для мячика»

Ольга Бритвина
Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Домик для мячика»

Цель:

Познакомить детей с формой и размером предметов.

Задачи:

1. Закреплять представления о размерах предметов (большой, маленький).

2. Учить соотносить предметы по величине (большой мячик – в большой домик; маленький мячик – в маленький домик).

3. Активизировать слова большой, маленький.

4. Учить внимательно, слушать педагога, действовать в соответствии с его указаниями.

Оборудование:

1. Две коробки (большая, маленькая)

2. Мячи разные по величине (большие, маленькие)

3. Корзина для мячей.

Ход занятия.

Воспитатель

- Детки, сегодня мы с вами будем играть с мячами. Посмотрите, что у нас есть. (Показывает корзину с мячами и две коробки разного размера). Одна коробка большая, а другая маленькая. (Сначала показывает на маленькую коробочку, а затем на маленькую.) А что у нас лежит в корзинке?

Дети

- Мячи.

Воспитатель

- Маша, что лежит в корзинке?

Маша отвечает. Предложить каждому ребенку повторить ответ.

Воспитатель

- Правильно детки сказали, в корзинке лежат мячи

- Посмотрите, мячиу нас разной величины: маленькие и большие. (Показать сначала маленький, затем большой мяч)

Воспитатель

- Даша, это какой мяч по величине? Задать вопрос каждому ребенку, при затруднении воспитатель сама называет величину мяча и предлагает повторить слово или словосочетание.Например: «Аня, это какой мяч по величине? Это большой мяч. Скажи «большой мяч». Умница, это большой мяч. Миша, скажи, это какой мяч по величине? Это маленький мяч.Повтори: «Маленький мяч». Молодец, Миша, это маленький мяч» и т. д.

Воспитатель

- Дети, давайте поиграем с мячами. Большие мячи будем складывать в большую коробку, а маленькие мячи будем складывать в маленькую коробку. Ваня, выбирай мячик. Какой это мяч по величине?

Ваня

- Большой мяч.

Воспитатель

- Молодец, правильно, это большой мяч. В какую коробку ты его положишь? Ребенок показывает большую коробку. Правильно, большой мяч в большую коробку. Ребенок кладет мяч и садится на место.

Воспитатель

- Таня, возьми маленький мяч. Какой мяч по величине ты взяла?

Таня

- Маленький мяч.

Воспитатель

- Правильно, молодец, это маленький мяч. В какую коробочку ты его положишь? Ребенок показывает маленькую коробочку. Правильно. Умница. После того, когда все дети разложили все мячи, разрешить играть самостоятельно.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький»Дидактическое пособие для дошкольников «Большой-маленький» Цель: учить детей различать предметы по величине, учить правильно держать карандаш в руке и проводить им линии. Ход. Педагог раскладывает.

Тема: «Прокатим мяч в ворота» Тема: «Прокатим мяч в ворота» Цель: -Закреплять представления о размерах предметов(6ольшие/маленькие). -Учить соотносить предметы по величине.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Разработка занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Домик для мячика»
Опубликовано: 6 февраля 2015 в 09:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...