Лучший педагог года

Развитие делового общения со взрослым

Полищук Елена
Развитие делового общения со взрослым

Развитие делового общения со взрослым

Деловое общение – это взаимодействие двух и более людей, преследующее определенную цель (или цели). Посредством делового общения становится возможным договориться об организации общей деятельности : о распределении ролей, об используемых предметах и инструментах, о последовательности необходимых действий и прочем. Именно деловое общение помогает совместными усилиями достичь общего результата.

Публикация «Развитие делового общения со взрослым» размещена в разделах

Во взрослой жизни деловое общение представляет собой переговоры, как предварительные, так и сопровождающие этапы общей деятельности. Ведение переговоров требует опыта, психологической подготовки, умения производить благоприятное впечатление на людей и других качеств и навыков. Можно говорить о том, что навыки делового общения во многом определяют успешность ведения дел.

Представляется очень важным дать ребенку положительный опыт делового общения уже в детстве. Ведь большинство знаний и умений в этом возрасте закладывается на уровне подсознания, однако эти знания оказывают самое непосредственное влияние на всю последующую жизнь ребенка.

В соответствии с выведенными возрастной психологией закономерностями, у ребенка в первую очередь развивается общение со взрослым, и лишь по достижении определенного возраста (после трех лет) дети учатся договариваться между собой. Причем, со взрослым ребенок сначала общается на эмоциональном уровне, затем возникает и развивается деловое общение.

Основным средством общения между людьми является речь. Именно с помощью речи люди могут понять друг друга и договориться о важных вещах. Если же этот основной канал коммуникации нарушен, то участники общения сталкиваются с различной степени трудностями.

Подобные трудности возникают при общении с маленьким неговорящим ребенком. Взрослый в этой ситуации вынужден брать активную роль на себя – рассказывать, объяснять, показывать, задавать вопросы, предлагать различные варианты взаимодействия. А вот малыш еще не умеет объяснить другому человеку свои идеи и пожелания, дать понять, с чем он согласен, а с чем нет.

Тем не менее ребенок предпринимает попытки донести до другого человека информацию, объяснить, чего он хочет в данный момент, – издает звуки, жестикулирует, показывает на предметы, ведет взрослого за собой и т. п. Но если после всех приложенных ребенком усилий его так и не понимают, он может начать сердиться, кричать и плакать или же обижается и замыкается в себе. К сожалению, если такой негативный опыт общения накапливается, это может наложить отпечаток на развитие личности ребенка. Именно поэтому взрослый должен очень внимательно и вдумчиво относиться к каждой ситуации, в которой ребенок проявил инициативу общения, и приложить все необходимые усилия к тому, чтобы ребенок был понят. С другой стороны, не следует забывать, что речь ребенка будет развиваться лишь при условии приложения с его стороны определенных усилий, поэтому не следует стараться предугадать любое желание ребенка. Из вышесказанного становится понятным, что поведение взрослого в ситуации делового общения с неговорящим ребенком требует гибкости и интуиции: взрослый одновременно побуждает ребенка делать усилия, но в ситуации, когда ребенок оказывается беспомощным, помогает ему.

Итак, деловое общение ребенка со взрослым – это взаимодействие, направленное на достижение совместной цели. Общая цель может быть задана самой ситуацией (например, в игре, либо ее определяет один из партнеров по общению. При этом как взрослый, так и ребенок может выступить с инициативой, и тогда другой играет роль помощника. Другими словами, общение происходит или на равных, или есть ведущий и ведомый. В работе с ребенком полезно применять разные виды взаимодействия, чтобы он мог побывать в разных ролях – партнера, помощника, ведущего.

Варианты помощи, которые можно использовать в ходе общения с ребенком, также могут быть разными. Выбирать подходящий вариант следует в зависимости от уровня речевого развития ребенка, от конкретной ситуации общения.

Памятка

«Правила партнерских отношений в общении – Ребенок – взрослый»

Причины, по которым необходимо задавать вопросы:

- чтобы ребенок почувствовал свою значимость;

- чтобы понять потребности и желания ребенка;

- чтобы вовлечь ребенка в разговор;

- чтобы узнать возможные возражения.

Ребенок готов ответить на ваши вопросы, если соблюдены следующие принципы:

- вы задаете вопросы о нем самом;

- вы задаете понятные для ребенка вопросы;

- вы задаете вопросы, не содержащие готового ответа, то есть не навязываете своего мнения.

- вы строите свои вопросы на предыдущем ответе ребенка.

Задавайте вопросы в нужном месте,

в нужной форме и в нужное время.

Не превращайте выяснение потребностей

ребенка в его допрос.

Желательно задавать

не более двух

Помните!

Контролирует ситуацию тот, кто больше говорит, а тот, кто задает больше удачных вопросов и слушает!

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Фотоотчет о работе 21 специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» в рамках 1 Сибирского научно-делового форумаФотоотчет о работе 21 специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера» в рамках 1 Сибирского научно-делового форума В марте этого года в городе Новокузнецке проходил 1 Сибирский научно-деловой форум и 21 специализированная выставка ярмарка «Образование.

Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!»Фотоотчет «Ёлочка-красавица детям очень нравится… и взрослым тоже!» Уважаемые коллеги! Новый год- это праздник, которого ждут с нетерпением и дети, и взрослые! Новый год- это подарки, сюрпризы, бой часов,.

Стенгазета ко Дню матери «Мама — солнышко мое», изготовленная детьми совместно со взрослымСтенгазета ко Дню матери «Мама — солнышко мое», изготовленная детьми совместно со взрослым День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране.

Коллективная открытка к Новому году детей младшего возраста совместно со взрослымКоллективная открытка к Новому году детей младшего возраста совместно со взрослым Коллективная открытка к Новому году детей младшего возраста совместно со взрослым Новый год – долгожданный праздник. Хочется поздравить.

Консультация для родителей «Культура общения»Консультация для родителей «Культура общения» Культура общения. Консультация для родителей. Задача родителей и педагогов – воспитывать у ребенка культуру общения. Какие наиболее важные.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Радость общения на МAAM Как быстротечно время. сегодня ровно два года я на МААМ. вместе с вами,мои друзья постоянные и мимолётные. И каждая встреча радует. изумляет. сколько.

Социальные особенности общения дошкольниковСоциальные особенности общения дошкольников Главным условием успешной социализации ребёнка является наличие детского общества, в котором формируются навыки общественного поведения.

Строим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослымСтроим снежную горку! Воспитываем в малышах трудолюбие и желание помогать взрослым Каждого ребёнка необходимо научить любить труд и находить в нем источник радости. Без этого в будущем не может быть успехов ни в учении,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие делового общения со взрослым
Опубликовано: 7 января 2022 в 20:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД