Получи документы

Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений

Елена Ивановна Каверина
Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений

Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения.

Игра – это одно из средств физического воспитания, посредствам которого ребёнок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определённым умственным и физическим усилиям. Игровые упражнения характеризуются конкретностью двигательных задач в соответствии с возрастными особенностями и физической подготовкой детей.

Публикация «Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений» размещена в разделах

Тема «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» выбрана мною не случайно, так как я считаю, где как не в игре дети с удовольствием и с интересом принимают участие, познают что-то новое для себя. Именно в игре развиваются двигательные способности ребенка, его физические качества. Подвижные игры и игровые упражнения являются эффективным средством физического воспитания детей дошкольного возраста.

Мой опыт доказывает, что высоких показателей в физическом развитии дошкольников можно достичь при умелой правильной организации игровой деятельности. Игра удовлетворяет потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Для игры характерно яркое проявление эмоций, творческих способностей, активности, инициативы. В своей педагогической деятельности я использую подвижные игры и игровые упражнения, как одно из важных средств физического воспитания и это средство становится эффективным (игровым) методом физического развития. Надо отметить, что понятие «игровой метод» предполагает не только какие -либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры в любых физических упражнениях. Так при проведении общеразвивающих упражнений можно не просто однообразно выполнять наклоны, повороты, прыжки, а предложить детям «полететь как птица», «пройти как петух», «изобразить лодочку», «прокатится на велосипеде» и т. д. И дети с удовольствием выполняют такие упражнения, например: «гордый петушок идет по улице, взмахивает крыльями, кричит кукареку и будит зайчат». Игровые упражнения я применяю на утренней зарядке и вводной части своих занятий и тем самым увлекаю и настраиваю детей на положительные эмоции. Одним из важных условий успешности обучения в ходе подвижных игр я считаю заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры проводятся эмоционально, живо и непринужденно. В подвижных играх у детей развиваются и совершенствуются основные движения, формируются такие качества, как смелость, находчивость, настойчивость, организованность. Во время формирования комплекса подвижных игр, направленных на развитие физических качеств, я подбираю игры таким образом, чтобы у ребёнка постоянно поддерживался интерес к игровой деятельности, не допускаю однотипные игры, это в скором времени приведёт к отсутствию желания играть.

Я с удовольствием применяю в своей педагогической деятельности подвижные игры с элементами борьбы. Они привлекают детей своей эмоциональностью, доступностью и состязательным характером. Выполняются такие упражнения, как правило, с полной мобилизацией двигательных способностей. Оказывают эффективное воздействие и на развитие скоростных качеств, выносливости, координации, ловкости, а также на воспитание таких ценных морально-волевых качеств, как целеустремленность, решительность, настойчивость, мужество. Подвижные игры с элементами борьбы, в которые мы играем - «Вытолкни соперника», «Бой петухов», «Перитягивание каната». Подвижные игры, которые я применяю в своей педагогической деятельности для развития скоростно–силового физического качества : «Кот и мыши», «Лиса и куры», «Волк во рву», «Удочка», «С кочки на кочку» и многие другие. Это игры с прыжками, бегом, метанием. Для развития быстроты : «День ночь», «Пятнашки», «Ловишки с лентами», «Догони свою пару». В этих играх основной вид движения - бег. Для развития ловкости : «Перелет птиц», «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Два мороза», «Мы веселые ребята». Это игры, которые учат детей лазить, быстро ориентироваться в пространстве, подлезать, приседать, увертываться от ловящего, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга и т. д. В этих играх также развивается скорость бега, сила, выносливость.

Чтобы у детей постоянно проявлялась заинтересованность к развитию физических качеств подсредством игры, я вовлекаю в образовательную деятельность родителей. Совместно с папами на 23 февраля был проведен спортивный праздник «Мой папа самый лучший», на 8 марта - праздник с мамами «Моя мама самая красивая и спортивная». Проводились утренние зарядки совместно с родителями и веселые старты «Папа, мама, я – спортивная железнодорожная семья». Ежегодно выступаю на родительских собраниях, где делюсь своими знаниями, опытом.

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Набор карточек по технике выполнения физических упражненийНабор карточек по технике выполнения физических упражнений Разработала: Сайфуллина Л. Х., МБДОУ ДС 53, г. Миасс Я разработала наглядное пособие «На зарядку становись» из 15 карточек. Пособие предназначено.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физических качеств у дошкольников посредством подвижных игр и игровых упражнений
Опубликовано: 23 марта 2021 в 11:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД