МААМ-картинки

Развитие физической компетенции дошкольников при помощи игр

Анастасия Александровна
Развитие физической компетенции дошкольников при помощи игр

В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей - малоподвижный образ жизни, огромный объем визуальной информации и конечно же распространение телефонных игр существенно влияют на здоровье дошкольника. Поэтому оздоровление и развитие является одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом. Безусловно, долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования.

Публикация «Развитие физической компетенции дошкольников при помощи игр» размещена в разделах

Период взросления, приходящийся на пребывание ребенка в детском саду (и прочих дошкольных учреждениях, является одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей. Этот факт удивителен, ведь именно эти годы проходят под каждодневным контролем со стороны специалистов-педагогов.

Физическая компетентность определяется способностями, знаниями, умениями и навыками эффективного самоуправления физическим состоянием организма в объеме не менее требуемых стандартами конкретной ситуации.

В плане физического развития компетентный ребенок:

• владеет своим телом,

• различными видами движений на уровне, соответствующем его возрасту,

• умеет адекватно реагировать на изменения окружающей обстановки

Физическая компетентность может быть заключена в одной фразе: знаю, умею, могу, хочу!

Педагогическая технология формирования физической компетентности должна развертываться с учетом этих позиций: от первоначального сообщения знаний о себе, своем здоровье, через формирование разнообразных умений и навыков, способностей применять эти знания в специально организованной деятельности, к самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности, проявляя при этом свое двигательное творчество.

Основной целью физкультурного занятия, несмотря на все нововведения и попытки изменений было и остается обучение упражнениям. Дети обучаются строевым и общеразвивающим упражнениям в определенных регламентированных исходных положениях и движениях, упражнениям в основных движениях, уделяя особое внимание технике выполнения, регламентированным традиционным подвижным играм с весьма спорной практической значимостью, так как дети не используют эти игры в повседневной самостоятельной двигательной активности. Это и есть предметно-знаниевый подход к обучению. Контроль также осуществляется за техникой упражнений и результативностью выполнения некоторых из них.

В то же время возникает пробел между абстрактными упражнениями и собственно игровой деятельностью детей, которая является основной ведущей их деятельностью, практикой их существования.

Как приблизить обучение упражнениям к реалиям практической игровой и двигательной деятельности детей? Это предполагает установление в физкультуре дошкольников контекстов-взаимосвязей усваиваемых упражнений с практикой их применения – игровой деятельностью.

Ниже представлены примеры игр на развитие физической компетентности:

1. "Падающая палка".

Цель: развивать быстроту движения и ловкость.

Описание игры: Играющие становятся в круг. Водящий ставит в центре круга палку, придерживая ее рукой. Выкрикнув чье-либо имя, он отпускает руку и бежит из круга. Игрок, чье имя было названо, должен выбежать и успеть схватить палку до ее падения. Если ему удалось это сделать, он возвращается на свое место, а прежний водящий продолжает водить. Если же игрок не успеет удержать падающую палку, он меняется местами с водящим.

2. "Быстро возьми".

Цель: развивать быстроту движения и ловкость.

Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, которых должно быть на один или два меньше. По сигналу «Быстро возьми» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел это сделать, считается проигравшим.

Правила игры. Предметы постепенно убираются.

3. "Попадай-ка"

Цель: Игра учит попадать в цель с расстояния, развивать ловкость движений.

Описание игры: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и мешочки.

4. "Ловишки на одной ноге".

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Описание игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре зала. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают, а ловишка ловит. Ловишка не может ловить ребенка, который остановился на одной ноге, обхватив колено другой ноги двумя руками. В конце игры определяют, какой ловишка самый ловкий.

5. "Рыбалка"

Цель игры: выработать у детей ловкость, умение работать в команде. Игра способствует развитию координации движений.

Описание игры: Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают "рыбака", остальные играют роль "рыбок". "Рыбак" должен бегать за "рыбками". Догнав одну из них, "рыбак" берет ее за руку, и следующую "рыбку" они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной "рыбкой" все больше игроков присоединяются к "рыбаку", образуя собой целую "рыболовную сеть". Игра заканчивается, когда последняя "рыбка" попадается в сети к "рыбаку".

6. "Паучки"

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: мел для обозначения линии старта (финиша, флажки на подставке или кегли для обозначения места поворота, мяч.

Описание игры: Все играющие делятся на 2 команды. Каждый игрок принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой. Чтобы было интереснее за победу можно вручать жетоны или мелкие призы. А ещё можно придумывать наказания проигравшей команде или так называемый выкуп, т. е. специальные задания. Например, приседать 5 раз или прыгать на одной ноге или что-нибудь другое, на что хватит вашей фантазии.

7. "Кенгуру"

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Описание игры: Все играющие делятся на 2 команды, строятся в колонну по одному и занимают место на старте. Первый участник каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего игроки прыжками начинают передвигаться по игровой площадке до флажка и обратно. На старте они должны передать мяч следующему участнику команды. Выигрывает команда, первая прошедшая дистанцию.

8. "Смена места"

Цель игры: развитие прыгучести и прыжковой выносливости.

Описание игры: Все играющие делятся на две команды. По краям площадки размечаются две линии – это так называемые "дома". Обе команды встают в шеренги лицом друг к другу на противоположных сторонах площадки, за линиями своих "домов", приседают и кладут руки на колени.

По сигналу все игроки прыгают из глубокого приседа, двигаясь вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Побеждает команда, игроки которой первыми соберутся за противоположной линией. Затем обе команды прыгают в обратную сторону, но в игре не принимает участия тот игрок, который последним пересек линию, он выбывает из игры.

9. "Северный и южный ветер"

Цель игры: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.

Описание игры: среди играющих выбирается два водящих – одному одевается синяя лента – он северный ветер, а другому – красная – он южный ветер. "Северный ветер" по правилам игры догоняет играющих и "замораживает" их, осаливая. Игрок, до которого дотронулся северный ветер, должен замереть как вкопанный. "Южный" ветер, наоборот, размораживает игроков, дотрагиваясь до "замороженных". Тот, до кого дотронулся южный ветер, продолжает двигаться по площадке. Задача северного ветра "заморозить" как можно больше игрока и не дать южному ветру "разморозить" участников игры.

10. "Ящерицы"

Цель игры: развить гибкость.

Описание игры: В игре участвуют 2 команды. На игровом поле расставляют кегли, которые должны будут огибать проползающие игроки. По сигналу ведущего игроки ложатся на пол и ползком передвигаются по дистанции, стараясь не сбить кегли. Выигрывает та команда, которая первой пройдет дистанцию.

Практически все представленные игры можно интегрировать в занятия всех предметных областей, что делает игры на физическую компетентность универсальным инструментом разностороннего развития детей.

Публикации по теме:

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона»Конспект ОД для молодых воспитателей по развитию коммуникативной компетенции у старших дошкольников «Цветок для Дракона» Цель: создать условия для формирования коммуникативной компетенции у старших дошкольников в процессе беседы и проведения игр о дружбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие физической компетенции дошкольников при помощи игр
Опубликовано: 24 апреля 2025 в 15:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие физической компетенции дошкольников при помощи игр» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Александровна (УИ 3461005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных