Папки-передвижки

Развитие художественно-творческой деятельности с помощью нетрадиционной техники «Кляксография»

КАМИЛА ШУКУРОВА
Развитие художественно-творческой деятельности с помощью нетрадиционной техники «Кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы

«Чудесные превращения кляксы» (Рисование-эксперементирование)

Направление: Художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

* формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, создание условий для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)

* приобщить родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности.

Публикация «Развитие художественно-творческой деятельности с помощью нетрадиционной техники „Кляксография“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

* формировать изобразительные знания

* показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)

* научить различать расположение,цветовую гамму рисунка

* учить детей рисовать,передовая характер

* знакомство с новыми техниками и технологиями,умение применять их на практике.

Развивающие :

* способствовать развитию художественного вкуса и логического мышления

* развивать эстетическое восприятие и чувства:узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться "вслед" за взрослыми

* развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе

* развивать чувство формы,цвета и ритма

* развивать чувство пропорций,композиции

* развивать мелкую моторику рук, глазомер

Воспитательные:

* вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)

* воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение

* воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу

* беседа о технике безопасности

* воспитывать любовь к нетрадиционным техникам

Интегрируемые образовательные область

* Социально-коммуникативное развитие;

* Познавательное развитие;

* Физическое развитие

* Речевое развитие;

* Художественно-эстетическое развитие;

Методы художественно-эстетического развития :

* Наблюдение

* Рассматривание

* Обследование

* Экспериментирование

* Упражнение

* Творческие игры

Словарная работа:

* клякса, чернила, чернильница

Предварительная работа:

* НОД на тему: "Цветное королевство"

* просмотр слайд-картинок

* опыт "Необычные узоры"

* проведение дидактических игр:"Сложи картинку"; «Угадай»(работа с картинками)

* беседы на тему:"На что похожи облака?","На что похожи лужи?"

* развитие нетрадиционной техники

* чтение сказки "Цветное королевство", стихотворения «О том,кто получится из кляксы» Д. Чиарди

* просмотр мультфильма «Мы ищем кляксу», «Клякса», «Карандаш и клякса».

Демонстрационный материал (слайды) :

* иллюстрации""Использование бытовых и художественных инструментов в творчестве»

* слайды: примеры разновидностей нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью;печать поролоном;печать пробками;восковые мелки + акварель;свеча + акварель; отпечатки листьев;рисунки из ладошки)

* слайды: «Методы и техники рисования (рисование ватными палочками;волшебные веревочки, рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой;монотипия пейзажная;печать по трафарету; кляксография обычная, пластилинография.

* готовые рисунки, сделанные приёмом кляксографии.

Используемые материалы:

* чернила или краска гуашевая,разбавленная водой

* соломинка для сока (трубочки)

* пипетка медицинская

* кисти разных размеров

* зубные щетки

* фломастеры,мелки

* баночка с водой

* тряпочка влажная,губки

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческой деятельности с помощью нетрадиционной техники «Кляксография»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 20:12
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческой деятельности с помощью нетрадиционной техники «Кляксография»» (включая файлы) размещена пользователем КАМИЛА ШУКУРОВА (УИ 157427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД