КАМИЛА ШУКУРОВА
Развитие художественно-творческой деятельности с помощью нетрадиционной техники «Кляксография»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесные превращения кляксы» (Рисование-эксперементирование)
Направление: Художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
* формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, создание условий для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми)
* приобщить родителей к воспитанию детей и проведению совместной деятельности.
Публикация «Развитие художественно-творческой деятельности с помощью нетрадиционной техники „Кляксография“» размещена в разделах
Программные задачи:
Образовательные:
* формировать изобразительные знания
* показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс)
* научить различать расположение,цветовую гамму рисунка
* учить детей рисовать,передовая характер
* знакомство с новыми техниками и технологиями,умение применять их на практике.
Развивающие :
* способствовать развитию художественного вкуса и логического мышления
* развивать эстетическое восприятие и чувства:узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться "вслед" за взрослыми
* развивать фантазию, воображение и индивидуальность в работе
* развивать чувство формы,цвета и ритма
* развивать чувство пропорций,композиции
* развивать мелкую моторику рук, глазомер
Воспитательные:
* вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс)
* воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение
* воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу
* беседа о технике безопасности
* воспитывать любовь к нетрадиционным техникам
Интегрируемые образовательные область
* Социально-коммуникативное развитие;
* Познавательное развитие;
* Физическое развитие
* Речевое развитие;
* Художественно-эстетическое развитие;
Методы художественно-эстетического развития :
* Наблюдение
* Рассматривание
* Обследование
* Экспериментирование
* Упражнение
* Творческие игры
Словарная работа:
* клякса, чернила, чернильница
Предварительная работа:
* НОД на тему: "Цветное королевство"
* просмотр слайд-картинок
* опыт "Необычные узоры"
* проведение дидактических игр:"Сложи картинку"; «Угадай»(работа с картинками)
* беседы на тему:"На что похожи облака?","На что похожи лужи?"
* развитие нетрадиционной техники
* чтение сказки "Цветное королевство", стихотворения «О том,кто получится из кляксы» Д. Чиарди
* просмотр мультфильма «Мы ищем кляксу», «Клякса», «Карандаш и клякса».
Демонстрационный материал (слайды) :
* иллюстрации""Использование бытовых и художественных инструментов в творчестве»
* слайды: примеры разновидностей нетрадиционной техники (тычок жесткой полусухой кистью;печать поролоном;печать пробками;восковые мелки + акварель;свеча + акварель; отпечатки листьев;рисунки из ладошки)
* слайды: «Методы и техники рисования (рисование ватными палочками;волшебные веревочки, рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой;монотипия пейзажная;печать по трафарету; кляксография обычная, пластилинография.
* готовые рисунки, сделанные приёмом кляксографии.
Используемые материалы:
* чернила или краска гуашевая,разбавленная водой
* соломинка для сока (трубочки)
* пипетка медицинская
* кисти разных размеров
* зубные щетки
* фломастеры,мелки
* баночка с водой
* тряпочка влажная,губки