Лена Мезрина
Развитие художественной одарённости в старшем дошкольном возрасте с помощью кружковой работы
▼ Скачать + Заказать документы
Одарённость, по мнению Л. В. Трубайчук, характеризуется как целенаправленный процесс развития определённых задатков, способностей, качеств личности, которые у отдельных детей носят скрытый характер, а создание благоприятной среды включения ребёнка в деятельность, способствует их раскрытию.
• Проблема исследования: выявление художественной одарённости в группе старшего дошкольного возраста.
• Объект исследования: художественно одарённые дети старшего дошкольного возраста.
Публикация «Развитие художественной одарённости в старшем дошкольном возрасте с помощью кружковой работы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Предмет исследования: кружковая работа как метод развития художественной одарённости.
• Цель исследования: охарактеризовать кружковые работы, реализуемые в ДОО для развития художественной одарённости.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятий «художественная одарённость», «кружковая работа».
2. Определить методы работы с одарёнными в дошкольном образовательном учреждении.
3. Дать характеристику художественной одарённости и важности развития одарённости у детей старшего дошкольного возраста.
Сущность художественной одарённости у детей старшего дошкольного возраста :
Одаренный ребенок по типу умственного развития опережает своих сверстников. Для него характерны раннее развитие речи и богатый словарный запас, чувствительность к новой информации, умение ее получить и систематизировать, стремление решать трудные проблемы и рассуждать о сложных явлениях, устанавливать скрытые связи между объектами, находить причинно-следственные зависимости. Одаренные дети очень любознательны, задают взрослому много вопросов, которые могут поставить в тупик, они критичны по отношению к себе и окружающим.
Выявление художественной одарённости у детей старшего дошкольного возраста :
Диагностика одаренности - это выявление у ребенка в детском саду необычайной внимательности (умения длительное время концентрироваться на определенном занятии и при этом не уставать, огромного любопытства, отличной памяти, прекрасно развитого воображения, умения классифицировать.
Кружковая работа как форма организации работы с одарёнными детьми :
Важное значение дополнительному образованию уделял в своих исследованиях знаменитый учёный - педагог В. А. Сухомлинский. Он так писал о целях эстетического воспитания: «Для меня важнейшей была установка на воспитание способности эмоционально относиться к красе и потребности впечатлений эстетического характера. Значимую цель всей системы воспитания я выделял в том, чтобы детский сад выучила человека проживать в мире красивого.
Чтобы он не мог жить без красоты, чтобы красота мира созидала красоту в нём самом».