Папки-передвижки

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с Машей и медведем»

Татьяна Бердникова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с Машей и медведем»

Развитие и активизация сюжетно ролевой игры «Путешествие с Машей и медведем»

Задачи:

Формировать умения:

1. принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2. осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог.

4. изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Путешествие с Машей и медведем“» размещена в разделах

5. менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6. реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером - сверстником.

7. развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства:

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие с Машей и Медведем»

Игра длится 7-10 минут

Воспитатель начинает игру с куклой:

- Ну, здравствуй Машенька, вот и попалась ты к медведю в лапы.

- Мишенька, не ешь меня, я тебе пригожусь.

- Пока не буду тебя есть Машенька, но если захочешь от меня убежать обязательно съем.

- Я не убегу от тебя Миша.

- Будешь мне есть варить и сказки рассказывать.

- Хорошо Миша.

- Будешь со мной по лесу гулять грибы ягоды искать. Я тебя всему научу. И за дровами со мной будешь ходить, и за медом. Покажу я тебе, где я рыбу ловлю.

- Ой, как интересно.

Монолог продолжается 1-1,5 минуты.

Воспитатель приглашает в игру ребенка:

- Катя, давай ты будешь медведем, а я Машей.

Катя соглашается.

Катя: -Здравствуй Машенька, теперь ты у меня будешь жить.

Воспитатель: - Ой, Миша я тебя боюсь.

Катя: - Не бойся, я хороший, ну если только убежишь от меня съем тебя.

Воспитатель: -Не ешь меня Миша, я не убегу. Буду тебя слушаться и во всем тебе помогать.

Катя: Хорошо, пойдем со мной в лес. Я тебе покажу, где растут грибы и ягоды.

Воспитатель: Пойдем, я люблю ягоды собирать, только сейчас корзинку возьму.

Воспитатель: Катя, ты кто?

Катя: я Медведь.

Воспитатель: А я Маша, давай сейчас поменяемся, я буду Медведем, а ты Машей.

Катя: Давай.

Воспитатель: -Ну, что Машенька бери корзинку пойдем в лес.

Катя: -Уже взяла.

Воспитатель: -Вот пойдем по этой тропинке, да запоминай дорогу назад.

Катя: - Хорошо.

Воспитатель: - Посмотри, Машенька какие красивые цветочки, это подснежники.

Катя: - Ой, какие красивые

Воспитатель: Машенька, ты слышишь, как красиво скворцы поют.

Катя: - Да хорошо поют.

Воспитатель: А вот и наша полянка, смотри, сколько на ней грибов и ягод, давай собирать.

Катя: - Ой, сколько грибов и ягод, давай Миша быстрее собирать.

Воспитатель: Катя, ты кто?

Катя: - Я Маша.

Воспитатель: - А я Медведь.

Воспитатель втягивает в игру второго ребенка, замыкает детей в ролевом взаимодействии.

Воспитатель: - Андрюша, подойди сюда, пожалуйста, ты кем хочешь быть Машей или медведем?

Андрюша:- Медведем

Воспитатель: - Кать, а ты значит опять будешь Машей, хорошо?

Катя соглашается.

Воспитатель: - Андрюш, ты кто?

Андрюша:- я Медведь.

Воспитатель: Катя, а ты кто?

Катя: я Маша.

Воспитательница выходит из игры и наблюдает за игрой или идет играть с другим ребенком.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие с Машей и Медведем»

Игра длится 7-10 минут

Воспитатель отгадывает во что играет ребенок

Воспитатель: - Юля ты ягодки собираешь?

Юля: - Да, землянику.

Воспитатель: Юля, давай ты будешь Машей, а я медведем.

Юля: - Хорошо.

Воспитатель: - Машенька, какая ты молодец, уже полную корзинку ягод набрала

Юля: - Да, еще немного осталось.

Воспитатель: - Машенька, а давай я тебе полянку покажу, где растут белые грибы.

Юля: - Давай, Миша.

Воспитатель: - Вот, смотри какие большие испечем с тобой пирогов с грибами.

Юля: - Давай, и из землянички напечем.

Воспитетель: - Юля ты кто?

Юля: - Я Маша.

Воспитатель: - А я Миша, давай поменяемся, ты будешь Медведем, а я Машей.

Юля соглашается.

Воспитатель: - Миша, посмотри да у тебя весь мед уже закончился.

Юля: - Да, все баночки пустые.

Воспитатель: - Миша, давай сходим за медом, покажи мне куда ты за ним ходишь.

Юля: - Пойдем, покажу. Вот здесь пришли.

Воспитатель: - Миша, давай полезай на дерево, а я тебе горшочки буду подавать, ты хорошо по деревьям лазишь.

Юля: - Хорошо.

Воспитатель: - Юля ты кто?

Юля: - Я медведь.

Воспитатель: А я Маша.

Воспитатель втягивает второго ребенка, замыкает в ролевом взаимодействии.

Воспитатель: - Марина хочешь быть Машей.

Марина: Хочу.

Воспитатель: - Юля,ты кто?

Юля: - Медведь.

Воспитатель: - Марина, а ты кто?

Марина: - Маша.

Воспитатель выходит из игры и наблюдает за игрой детей или уходит играть с другими детьми.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Телефон» по теме «Путешествие с Машей и Медведем»

Воспитатель - Медведь разговаривает по телефону с одним ребенком Ольгой – Машей. Рядом могут сидеть несколько детей и воспитатель разговаривает с каждым из них по очереди.

Телефонный разговор:

Воспитатель: - Машенька, это Миша я хорошо добрался до твоих бабушки и дедушки.

Оля: - Очень хорошо Миша.

Воспитатель: - Пирожки твои принес.

Оля : - Не ел ни одного?

Воспитатель: - Да, вот не удержался, съел все таки один, уж очень вкусно пахли.

Оля: - Ну, ни чего. Как там бабушка с дедушкой поживают

Воспитатель: - Хорошо, привет тебе передают. Жди меня завтра, домой вернусь.

Оля: - Хорошо.

Воспитатель: - Встреть меня на опушке леса, а то бабушка с дедушкой тоже гостинцев тебе пришлют, боюсь, не донесу.

Оля: - Хорошо, встречу.

Потом дети играют одни. Воспитатель наблюдает за игрой.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Путешествие с Машей и Медведем» по русской народной сказке «Маша и медведь».

Воспитатель берет на себя роль главного героя и того кто появляется первым – Маша и подходит к любому ребенку.

Воспитатель: - Я Маша, а ты кто?

Коля: - а я зайка?

Воспитатель: - Зайка, помоги мне, пожалуйста, я с Мишей медведем живу, пошла я за грибами, да и потерялась? Может ты знаешь, где Миша живет?

Коля: - конечно, знаю. Я тебя отведу.

Воспитатель: - Ой зайка, смотрика-ка впереди болото. Давай ты иди вперед и прыгай по кочкам, а я за тобой.

Коля: - Давай.

Воспитатель: - Зайка, смотри кто это. Да это Лиса и Волк, я боюсь. Давай спрячемся.

Коля: - Давай побыстрее спрячемся, я их тоже боюсь.

Воспитатель: - Зайка, смотри какая впереди высокая гора, как мы будем через нее перебираться.

Коля: - Маша держись за палку, я сильный, я тебе помогу перебраться.

Воспитатель: - Ну вот пришли к реке, а как через реку переплывать то будем.

Коля: - Да, очень просто, вон на том бревне поплывем.

Воспитатель: - Ой, зайка, как хорошо ты придумал.

Коля: - А вот теперь по этой тропинке, лесочком, прямо к Мише и попадем

Воспитатель: - И правда вон и Мишин дом уже виднеется. Спасибо тебе, зайка. Пошли к нам в гости я тебя пирожками угощу с капустой, да с морковкой.

Коля: - Пошли, не откажусь, я люблю пирожки с морковкой и капустой.

Эта игра повторяется в течении года много-много раз, с разными детьми. Дети могут называться не только зверями, а тем кем хотят. А воспитатель направляет ребенка уже на свою тему.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи посредством сюжетно-ролевой игры» Балмашева Наталья Ивановна Воспитатель Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В условиях реализации ФГОС передо мной,.

Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду. «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через.

Досуг «День варенья» с Машей и Медведем Программа: «День варенья» с Машей и Медведем. Программа рассчитана для детей: от 2 до 7 лет. Используемый реквизит: аквагрим, сырные дырки,.

Консультация «Развитие сюжетно-ролевой игры» Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус» Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус» в младшей группе Задачи: Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать.

Развитие предпосылок сюжетно — ролевой игры в раннем и младшем дошкольном возрасте Игра в дошкольном возрасте является таким видом деятельности, в процессе которой при правильном педагогическом руководстве осуществляется.

Развитие сюжетно-ролевой игры, как одной из форм реализации ФГОС ДО. Педагогический совет Педагогический совет 31.01.2019г. «Развитие сюжетно-ролевой игры, как одной из форм реализации ФГОС ДО» Цель: 1. Совершенствовать педагогическое.

Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольников Дошкольное детство – период развития ребенка, который длится с трех лет до шести-семи.

Сценарий праздника 8 марта с Машей и медведем Сценарий праздничного утренника 8 марта с Машей и Мишкой Ведущий: Посмотрите за окошко – Стало там теплей немножко. Женский праздник наступает,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность. Задачи: 1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие с Машей и медведем»
Опубликовано: 30 октября 2019 в 02:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД