Получи документы

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»

Елена Короленко
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус» в младшей группе

Задачи:

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие -ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Веселый автобус“» размещена в разделах

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнера -игрушку, развертывать партнёрское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером -сверстником.

7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства игрой.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Наш веселый автобус» (на 7 – 10 мин.)

Воспитатель начинает игру одна. Достает заранее приготовленную сумку с «кондукторскими принадлежностями», надевает яркую жилетку и на глазах у детей начинает играть, принимая на себя роль «кондуктора» : «Я кондуктор. Буду продавать билеты на автобус. Веселый автобус повезет нас в лес на пикник. В моей сумке много билетов. Кто хочет поехать с нами? Кого еще мы возьмем с собой? Приготовьте денежки-монетки для покупки билета. Подходите ко мне по очереди и покупайте билеты. (продает каждому по билету). Теперь занимаем места в веселом автобусе».

(1 минута).

Воспитатель подзывает к себе одного ребенка и предлагает ему роль: «Коля, давай ты будешь водителем веселого автобуса. Ты умеешь рулить? Знаешь сигналы светофора? Знаешь веселую песенку «Мы едем, едем, едем?» Эту песню должны петь все пассажиры автобуса вместе с водителем и кондуктором». А я буду кондуктором автобуса и буду продавать пассажирам билеты».

Воспитатель спрашивает ребенка: «Коля, ты кто?». Ребенок называет свою роль, а воспитатель называет свою роль: «Я кондуктор, продаю билеты».

Воспитатель меняется с ребенком ролями: «Коля, теперь ты будешь продавать билеты. Надевай жилетку и бери сумочку кондуктора». Теперь ребенок продает билеты, а воспитатель спрашивает: «Коля, ты кто?». Ребенок называет свою роль, а воспитатель называет свою: «Я водитель веселого автобуса. Собираемся в лес».

Воспитатель снова меняет роли: «Коля, теперь давай, как будто ты пассажир и собираешься ехать в лес на пикник. Сейчас мы все отправимся в поездку».

Воспитатель снова спрашивает ребенка: «Коля, ты кто?». Ребенок называет свою роль, а воспитатель называет свою роль: «Я водитель веселого автобуса, сейчас всех повезу в лес. Кто хочет покататься на веселом автобусе? Кому хочется увидеть летний лес? Встретиться с лесными зверюшками?» Теперь нужно приобрести билеты на наш веселый автобус у кондуктора».

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. Он становится кондуктором. Замыкает детей в ролевой связке, т. е. помогает им распределить между собой роли: «Ты кто будешь, Коля?», «А ты кем, Рита?», «А ты кем, Саша?». Сама выходит из игры и может понаблюдать за детьми, или идет играть с другим ребенком.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком «Мы попали в магазин» (на 7 - 10 мин.)

Воспитатель угадывает, во что играет ребенок и присоединяется к его игре. Спрашивает ребенка: «Кто ты?», и выбирает себе роль «Раз ты водитель, то я буду пассажир. А давай поедем в магазин за продуктами для пикника».

1. Ролевой диалог:

Пассажир – Будьте добры, остановите, пожалуйста, ваш веселый автобус у самого большого супермаркета. Я хочу купить продукты для пикника. Будем пить сок и отдыхать на природе!

Водитель – Хорошо.

Пассажир – Долго еще ехать?

Водитель – Уже совсем близко. А для того, чтобы быстрее приехать надо дружно спеть песенку «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель предлагает поменяться ролями: «А теперь давай я буду водителем, а ты пассажиром».

2. Ролевой диалог:

Водитель – Все ли вы купили для пикника? Уже пора ехать дальше!

Пассажир – Да. Спасибо.

Водитель – Занимайте ваше место и поедем дальше вместе с нашей веселой песенкой.

Пассажир – Хорошо.

Воспитатель спрашивает ребенка: «А ты кто?». Ребенок называет свою роль, а воспитатель называет свою роль: «А я водитель веселого автобуса, как хорошо мы едем на пикник».

Воспитатель вовлекает в игру второго ребенка. Замыкает детей в ролевой связке, т. е. помогает им распределить между собой роли: «Ты кто будешь?», «А ты кем?». Сама выходит из игры и может понаблюдать за детьми, или идет играть с другим ребенком.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком «Пикник на полянке» (7- 10 мин.)

Воспитатель включает в игру троих детей, распределяет между ними роли водителя, кондуктора и пассажира. «Ребята, давайте поиграем в «Веселый автобус». Водитель и кондуктор на месте. Пассажир хочет съездить в лес на пикник вместе с водителем и кондуктором

1. Ролевой диалог:

Пассажир - Водитель! Ваш автобус довезет меня до лесной полянки? Сколько стоит билет? Во сколько отправление?

Водитель – Да, конечно, наш автобус довезет вас, куда вы захотите. Это веселый автобус и он исполняет все желания вежливых пассажиров. А сколько стоит билет вам скажет кондуктор.

Пассажир – Кондуктор, сколько стоит билет?

Кондуктор – Сегодня все билеты свободной стоимости. Каждый пассажир платит столько, сколько может.

Пассажир – Вот это здорово!

Кондуктор – Да.

Водитель – Автобус отправляется через одну минуту!

Воспитатель переходит к взаимодействию с детьми, меняя их ролями.

2. Ролевой диалог:

Водитель – До отправления веселого автобуса осталось пять минут!

Пассажир – Дорогой водитель, мой лучший друг опаздывает, не могли бы вы немного подождать с отправлением?

Водитель – Я могу подождать. Но нужно еще спросить у кондуктора.

Пассажир – Да. Кондуктор, не могли бы вы немного подождать моего лучшего друга? Мы вместе хотели ехать на пикник, но он опаздывает.

Кондуктор – Хорошо, договорились. Только вы должны заранее купить билеты.

Пассажир – Хорошо!

Воспитатель вовлекает в игру четверых детей. Замыкает их в ролевой связке, т. е. помогает им распределить между собой роли: «Ты, Настя, будешь пассажиром», «А ты, Костя, будешь водителем веселого автобуса», «Ты, Петя, кондуктором», «А ты, Леночка – опаздывающим другом». Предлагает им совершить поездку в лес на пикник на веселом автобусе».

Сама выходит из игры и может понаблюдать за детьми, или идет играть с другим ребенком.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком по содержанию мультфильма «Паровозик из Ромашково» (с целью обогащения содержания сюжетно – ролевой игры «Поездка в летний лес»)

Воспитатель берет на себя роль главного героя.

Воспитатель вбегает в группу со словами: «Здравствуйте, ребята! Я – паровозик из Ромашкова, приехал к вам из мультфильма и приглашаю в веселое сказочное путешествие на летнюю лесную полянку! Со мной в путешествие могут отправиться добрые герои русских народных сказок. Знаете таких героев? Кто героя назовет – тот на праздник попадет! Эй, герой, не зевай, свою сказку вспоминай! И билетик получай!»

Паровозик по очереди подъезжает к детям и сажает добрых сказочных героев, назвавших и себя и свою сказку в вагончик.

Подъезжая к ребенку, он спрашивает: «А ты кто? А из какой сказки?». Далее идет импровизация: ребенок берет себе любую роль, а воспитатель подстраивает диалог.

В конце игры все приезжают на сказочную поляну, устраивают пикник, водят хоровод, поют песню, отправляются в обратный путь.

Публикации по теме:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Автобус» в младшей группеРазвитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Автобус» в младшей группе Задачи: 1. Развитие сюжета. - Способствовать возникновению игры «Автобус» на основе наблюдений, из литературных произведений. - Выполнять.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевой игры В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду Развитие сюжетно-ролевой игры в детском саду. «Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через.

Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они еще не умеют договариваться между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В период дошкольного детства важное значение для психического развития ребенка приобретает становление речи. С каждым годом педагоги отмечают.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников Сюжетно-ролевая игра как ведущая деятельность дошкольников Дошкольное детство – период развития ребенка, который длится с трех лет до шести-семи.

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста Сюжетно - ролевая игра - это ведущая деятельность дошкольника, в которой он отражает свои впечатления об окружающей социальной действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД