МААМ-картинки

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста

Вероника Галынская
Развитие сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста

Сюжетно - ролевая игра - это ведущая деятельность дошкольника, в которой он отражает свои впечатления об окружающей социальной действительности.

Сюжетно - ролевая игра ребенка в своем развитии проходит несколько стадий, последовательно сменяющих друг друга.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры :

1) до 2-х лет - предметная игра

2) от 2 до 3 лет - развитие игровых действий (понарошку).

3) от3 до 4 лет - этап принятия роли.

Публикация «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста» размещена в разделах

4) от 4 до 5 лет - этап ролевого взаимодействия.

5) от 5 до 6 лет - этап сюжетосложения.

Вместе с игрой развивается и сам ребенок. На первом году жизни ребенка начинается этап развития предметной игры :

Развивается предметно- игровая деятельность ( ознакомитель-ная игра со своим телом: руками, ногами).

Появление манипулирования с предметами и игрушками (стучит, обследует, бросает.)

С 9-10 месяцев появляется отобразительная игра (качает, кормит куклу)

У многих игра носит разрушительный характер (т. к. это единственно доступный для ребенка на данном этапе способ проявления активности в игре, а не проявление агрессии).

Взаимодействия со сверстниками в игре НЕТ.

Роль взрослого в данный период:

Общение с ребенком;

Обучение игровым и предметным действиям;

Создание развивающей среды для активной предметной и игровой деятельности.

Со второго года жизни у ребенка начинается этап отобразительной игры :

На 2- м году жизни развивается ходьба. Ребенок любит много двигаться, ориентироваться в окружающем, перетаскивать предметы;

Манипулируют с открывающимися коробками, ящиками, вкладышами.

Дети повторяют действия, показанные взрослым и начинают самостоятельно воспроизводить увиденное в жизни (кормление, укладывание спать куклы.) т. е. развивается отобразительная игра.

Ребенок многократно повторяет одни и те же действия ("круговые сюжеты").

Появляются первые попытки конструирования с игрушками-вкладышами.

Ребенок постоянно ищет взрослого для игры и развлечения.

Взаимодействия со сверстниками в игре НЕТ.

Роль взрослого заключается в:

Обогащении ребенка яркими впечатлениями о доступных явлениях окружающей жизни;

Показа способов игровых и предметных действий;

Подборе и правильном размещении игрового материала.

Третий год жизни дошкольника характеризуется как период развития сюжетно - отобразительной игры, которая предшествует становлению сюжетно- ролевой игры.

В игре ребенок увлечен действиями с игрушкой;

Появляются простые сюжеты из 2-3 взаимосвязанных действий (уже не круговые) ;

Роли пока нет (ребенок не осознает ее);

Идет активная подготовка к принятию роли: с 2.5 лет начинает активно развиваться самосознание ребенка, развивается воображение. Малыш начинает понимать, что оставаясь самим собой в игре, он может одновременно выполнять какую- либо роль.

Сверстник в игре малозначим (ребенок увлечен личной игрой). В контакт малыш вступает чаще ради своих интересов - завладеть игрушкой.

Основные задачи взрослого заключаются:

В развитии целенаправленной игровой деятельности, учить придумывать цель в игре, подбирать под нее игровые действия.

Помогать детям усваивать назначения предметов и овладевать действиями с ними.

Готовить детей к принятию роли;

Поддерживать интерес к игре.

В начале года игры детей не продолжительны (3-6 мин., но постепенно, при условии правильного педагогического руководства, направленного на совершенствование игровых умений, игры становятся более длительными (8-10 мин.)

Малыш 2-3 лет часто еще действует подражательно, но его действия существуют в рамках определенной роли: мамы, шофера, доктора.

В начале года ребенок в игре называет себя своим именем, то к концу года, как правило отождествляет себя с тем взрослым, действия которого изображает (я- доктор). Отдельные игровые действия объединяются в единую сюжетную линию. Поначалу цепочки игровых действий осуществляются довольно хаотично, но с приобретением жизненного опыта в этих цепочках появляется определенная логика, затем цепочки становятся более продолжительными, обогащается содержание игры. Основной задачей взрослого является формирование у детей раннего возраста игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры.

Исследователи, в частности Е. В. Зворыгина, отмечают, что игра носит развивающий характер, если организуется взрослым по принципу решения игровых задач. При формулировке игровой задачи могут использоваться как прямые, так и косвенные методы педагогического руководства. Так, игровая задача может быть оставлена прямо: "Уложи куклу спать", может быть сформулирована в косвенной форме: "Кукла хочет спать", а затем и менее конкретно: "Кукла устала"- в этом случае ребенок ищет решение сам. Одна игровая задача может решаться разными способами, можно решить показывая и (или) называя игровое действие. Далее задачу нужно усложнить. Затем ребенка следует поставить ребенка в условия необходимости использования предмета - заместителя. При успешном решении простых игровых задач перед ребенком нужно ставить следующие, более сложные задачи. С усложнением задач их решение также постепенно усложняется:

Один и тот же заместитель может использоваться в качестве разных предметов;

Использование заместителей сопровождается словом, пояснением;

Используется несколько заместителей;

Используются нарисованные предметы;

Таким образом, взрослый тщательно продумывает ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре. Для этого он заранее предусматривает наводящие вопросы, примерные советы по ходу игры, вызывающие у ребенка желание решить игровую задачу.

Публикации по теме:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Автобус» в младшей группеРазвитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Автобус» в младшей группе Задачи: 1. Развитие сюжета. - Способствовать возникновению игры «Автобус» на основе наблюдений, из литературных произведений. - Выполнять.

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевой игры В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. Младшие дошкольники играют в основном в одиночку. Они еще не умеют договариваться между.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей среднего возраста «Лечение больных» Цель. Учить играть вместе, помогать друг другу, словно поддерживать диалог • Знакомство с новыми моментами игры • Воспитывать умение сотрудничать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия» Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фотостудия». Подготовила воспитатель: Кралевская Е. В Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область: социально-коммуникативное.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие дошкольников» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Цель педагогического воздействия.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие слабовидящего ребенка Проблема игры и ее роли в развитии детей издавна привлекала внимание не только педагогов и психологов, но и философов, этнографов, искусствоведов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сюжетно-ролевой игры у детей раннего возраста
Опубликовано: 21 января 2019 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД