Получи документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк»

Екатерина Арестова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк»

Цель: Создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.

Задачи:

1. Создать условия для формирования знаний у детей о представителях зоопарка, формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

2. Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

3. Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;

4. Развивать умение сообща выполнять задуманное;

5. Воспитывать культуру поведения, общения, дружеские взаимоотношения.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о зоопарке; подвижные игры; просмотр презентаций о животных разных стран; пальчиковые и речевые игры о животных; загадки; чтение произведений В. Чаплиной, Г. Скребицкого, В. Бианки о животных; продуктивная деятельность (рисование, лепка, раскраски животных).

Словарная работа: зоопарк, экскурсовод, вольер, ветеринар.

Ход

В. : Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, нашла на столе эту книгу. Как вы думаете, о чем эта книга? (ответы)

Правильно, о животных. А вы хотите узнать о животных новое? А что нам помогает узнать что-то новое о них? (книги, телевидение, компьютер, зоопарк). Хотите отправиться в зоопарк? На чем можно поехать? (машине, автобусе, такси, лошади и др.)

Дети выбирают автобус

В. : Из чего можем сделать автобус? (стульев)

Дети строят автобус из стульев.

Автобус есть, кого нам не хватает, чтобы поехать? (водителя, кондуктора, кассира, пассажира). Дети договариваются, кто кем будет.

Водитель и кондуктор строят автобус, водитель берет руль и садится на свое место, кассир готовит рабочее место (ставит стол и кассу, кондуктор берет сумку и отмечает места в салоне, пассажиры идут покупать билеты в кассу.

Диалог м/ у кассиром и пассажирами:

- Здравствуйте, я хочу купить билет на автобус, который едет в зоопарк.

- Здравствуйте, Ваш билет треугольник, оплатите, пожалуйста.

- Спасибо, до свидания.

Диалог м\ у кондуктором и пассажирами:

- Здравствуйте, этот автобус едет в зоопарк? Вот мой билет.

- Здравствуйте, пройдите, пожалуйста, ваше место треугольник.

Водитель: Наш автобус отправляется в путь, пристегните, пожалуйста, ремни безопасности.

В. : Ребята, чтобы нам в поездке не было скучно, давайте с вами вспомним, как шумела вода в кране.

Дети: СССССС

В. : А кто назовет слова на звук С? (дети называют слова на звук С)

Водитель: Мы приехали в зоопарк, можете выйти из автобуса.

В. : Прежде чем пойти, давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Наверняка, каждый из вас хоть раз был раньше в зоопарке, и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (показываю табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено. Как вы думаете почему?» (ответы детей).

Верно, Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Заболит живот. Животные на воле не едят целый день, кроме того люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало, животные от этого болеют.

- А что еще нельзя делать в зоопарке? (близко подходить к клеткам)

В. : - Правильно, и тем более просовывать туда руки, ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять. А еще нельзя шуметь, как думаете почему? (животные привыкли к тишине, а шум сильный может их рассердить). Молодцы, все знаете!

- А кто же работает в зоопарке? (инженеры, ученые, ветеринары, рабочие, охранники, контролер, экскурсовод).

- Что делают инженеры? (устраивают удобные клетки и вольеры для птиц и животных)

- какие обязанности у ветеринара? (Принимает новых животных, следит за их здоровьем, дает витамины, лечит больных животных и птиц).

- А что делает экскурсовод? (рассказывает о жителях зоопарка).

- Нам для игры нужно выбрать контролера, охранника, экскурсовода. (выбирают)

Зоопарк открылся, возьмите билеты и покажите их охраннику.

(дети покупают билеты в кассе и показывают их контролеру)

Ребенок – экскурсовод: - Здравствуйте! Сегодня я ваш экскурсовод, я покажу вам животных нашего зоопарка.

Медведь: Это медведь, он живет в лесу, питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая бурая шерсть, он хищник.

Волк: Живет в лесу, ест мясо, он тоже хищник, у него серая шерсть, он злой, щелкает зубами, воет.

Ребенок – экскурсовод: Переходим к следующему вольеру, здесь живут обезьяны.

А что вы знаете про них?

Дети: Обезьяны живут в джунглях, они прыгают по деревьям, питаются растительной пищей, любят бананы.

Ребенок – экскурсовод: Правильно, посмотрите, а это жираф – самое высокое животное на Земле, узор из пятен на его коже никогда не повторяется, он ест ветки и листья деревьев.

В. : - Посмотрите, ребята, а это слон. Слоны умеют плавать, но делают это очень редко, купаются они охотно, набирают в хобот воду и поливают себя. Большую часть времени слоны проводят в поисках пищи. Они травоядные животные, хобот слона способен удержать в себе ведро воды, наполнив его водой, слон сворачивает хобот, его конец засовывает в рот и дует, вода бежит ему прямо в рот. (на выбор можно рассказать про любых животных).

В. : Давайте рассмотрим зебру и ее детеныша поближе и поиграем в игру «Продолжи предложение». Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

Например: Зебра большая и сильная, а детеныш (маленький и слабый)

У Зебры ноги длинные и сильные, а у детеныша… (короткие и слабые)

Охранник: Зоопарк закрывается.

В. : Нам пора в детский сад, попрощайтесь и садитесь в автобус.

Водитель: Пристегните, пожалуйста, ремни безопасности. Наш автобус едет в детский сад.

В. : Дети, где мы были сегодня с вами? Что нового узнали? Что было самым интересным? Что бы еще хотели узнать и про кого?

Публикации по теме:

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Зоопарк» Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле» для детей старшей группы Конспект открытого занятия Сюжетно ролевая игра «Путешествие на корабле» для детей старшей группы Составила: воспитатель Мельничук З. В.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 4–5 лет «Путешествие в город профессий» Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; помочь создавать игровую обстановку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез» Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в космос» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос». Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»» Цель: создавать условия для развития.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для средней группы Цель: обеспечить у детей интерес к режиссерской игре, помочь создать игровую обстановку. Задачи: - способствовать расширению знаний о животных,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине» Сюжетно-ролевая игра «Туристическое агентство. Путешествие по малой Родине». Возраст участников: подготовительная к школе группа. Количество.

Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк»Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк» Предварительная работа: - Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. -Просмотр презентации «Зоопарк» - Рассматривание.

Технологическая карта развития сюжетно ролевой игры «Зоопарк» (средняя группа) Технологическая карта развития сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Цель: Закреплять знания детей о представителях зоопарка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 11:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД