МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»

Юлия Алешкина
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Путешествие на театральное представление «Колобок»»

Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять знания детей о транспорте, профессиях: шофер, кондуктор.

2. Повторить правила поведения в общественных местах;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Путешествие на театральное представление „Колобок“» размещена в разделах

3. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции

4. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарных правил поведения.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, воображение, творчество;

2. Развивать игровую деятельность детей, двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игр.

3. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

4. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

5. Развивать диалогическую и монологическую форму речи детей.

Воспитывающие:

1. Вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности,

2. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке;

3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

4. Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя, совместно действовать во время игр.

Интеграция образовательных областей: ОО «Социально- коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»,

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательная (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением транспорта, профессий;

Беседы на темы: «Транспорт», «Правила поведения в общественном транспорте»;

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Подбери колесо к машине», «машина из геометрических фигур», «Чей предмет»

Подвижные игры: «Автомобиль и воробышки», «Цветные автомобили»

Чтение художественных произведений: М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».

Просмотр фрагмента из м/ф «Обезьянки в автобусе».

Изготовление и подготовка атрибутов для игры.

Словарная работа: Автобус, шофер, пассажиры, кондуктор, билеты, театральное представление, контролер.

Оборудование: стулья, руль, фуражка, сумка для кондуктора, билеты, билеты в театр, форма контролера театрального зала, вывески названий остановок.

Ход игровой деятельности

Воспитатель:

- Ребята, недавно я была на площади нашего города и видела афишу сказки «Колобок». (показывает афишу сказки).

- Посмотрите, какая красивая афиша.

- А вы любите театр? (ответы детей)

- Скажите, кто-нибудь из вас был уже в театре? Смотрел театральное представление? (ответы детей)

Воспитатель: - Хотите отправиться в театр и посмотреть представление (ответы детей)

Воспитатель:- А на каком транспорте мы могли бы отправиться в театр? (ответы детей)

Воспитатель:- Я Вам сейчас загадаю загадку и, отгадав ее, вы сразу, поймете на каком транспорте мы можем отправиться в путь:

Он сейчас подъедет,

Мы в него войдем.

Там кондуктор просит

Всех билеты взять,

Домик на колесах

Как его назвать (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, ребята это автобус. (показывает иллюстрацию с изображением автобуса).

-Что есть у автобуса? (ответы детей- кабина, колеса, руль, двери)

- А кто управляет автобусом? (ответы детей)

- Правильно, водитель. (шофер, показ иллюстраций с изображение профессии шофер)

- Как называются люди, которые едут в автобусе? (ответы детей)

- Правильно, пассажиры.

- Ребята, а когда ваши родители едут на автобусе, что они покупают?

-Правильно, билеты.

- А кто же продает билеты в автобусе (ответы детей)

- Правильно, кондуктор.

Воспитатель:- А сейчас мы с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать при поездке в общественном транспорте. (показ иллюстраций с изображение правил)

Старшим место уступать…. РАЗРЕШАЕТСЯ

Всех расталкивать, кричать….ЗАПРЕЩАЕТСЯ

А тихонечко стоять…РАЗРЕШАЕТСЯ

К двери сильно прижиматься …. ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Громко, весело смеяться….ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Отвлекать водителя вопросом…. ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Ноги всем топтать, как слон…. ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Мороженое брать в салон…ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Можно доброжелательно всем улыбаться.

Быть осторожным, внимательным…РАЗРЕШАЕТСЯ

Выйти на своей остановке обязательно …РАЗРЕШАЕТСЯ

- Молодцы! Все правила вы знаете.

- Тогда для поездки в театр, нам нужно выбрать водителя и кондуктора.

-Водителя и кондуктора, мы выберем по считалочке:

Быстро нужно нам собраться

Мотор нужно заводить.

Кто водителем (кондуктором) быть хочет?

Раз, два, три

Вот водителем (кондуктором) будешь ты.

Воспитатель указывает на детей, которые будут выполнять роли водителя и кондуктора.

Дети строят автобус из стульчиков, водитель и кондуктор берут, подготовленные атрибуты для своих ролей.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, проходите пожалуйста в автобус, покупайте билеты у кондуктора, занимайте свои места.

Воспитатель следит за правильным выполнением действий детей.

Дети рассаживаются на места, воспитатель включает песенку «Мы едем, едем, в далекие …»Вместе с ребятами поют.

Кондуктор объявляет остановку «Театр»

Воспитатель:- Вот, ребята, мы и приехали с вами в театр.

-Выходим из автобуса не торопясь, не толкаясь, пропускаем друг друга.

-Проходите в зрительный зал, берите билеты у контролера, присаживайтесь на свободные места.

Театральное представление показывают дети старшей группы, один из детей старшей группы является контролером в театре.

Дети выходят из автобуса, подходят к контролеру и получают билеты на представление. Рассаживаются на свободные места.

Просмотр театрального представления «Колобок»

Воспитатель:- Ребята, Вам понравилось представление? (ответы детей)

Воспитатель:- Мне тоже очень понравилось представление, а теперь нам пора отправляться обратно, проходите в автобус и занимайте свои места. (звучит музыка «Мы едем, едем, едем.»)

Кондуктор объявляет остановку «Детский сад»

Воспитатель:-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

-На чем мы сегодня ездили с Вами?

-Куда мы ездили?

-Какую сказку мы посмотрели?

-Какие герои были в сказке?

-Понравилось ли Вам представление?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» средняя группа Составила воспитатель: Кошкина Анастасия Сергеевна Цель: Сформировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное задачи: Образовательные задачи: - приучать детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Парихмахерская» в средней группе Юлия Кутова Программное содержание: Образовательная: расширить знания.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Мичил» с. Кюпцы Усть-Майского района Республика Саха (Якутия).

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес» Задачи: • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие.

«Больница». Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе Сюжет «На приём к детскому врачу» Подготовила и провела воспитатель: Карп О. П. Цель: Сформировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Семья» в средней группе. Воспитатель:Серганова. Ю. С. Цель: обогащение социально - игрового опыта между детьми;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на театральное представление «Колобок»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД