Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес»

Куликова Ольга
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес»

Задачи:

• Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;

• Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;

• Стимулировать творческую активность;

• Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;

• Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Предварительная работа:

• Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе

• Наблюдение за автобусом и работой шофёра

Чтение художественной литературы: И. Павлова «На машине», Б. Житков «Светофор»

• Создание игровой обстановки «лес»

Атрибуты: Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки, грибы, деревья, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик (игрушка, морковки, зонт, синяя ткань (речка, музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете)

Примерный ход игры:

В. - Ребята, вы любите путешествовать?

Д. – Да.

В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. На чем мы поедем?

Д. – Машине, автобусе.

В. – Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где нам взять автобус?

Д. – Построить.

В. – Хорошая идея. Из чего будем строить?

Д. – Из стульчиков и крупного строителя.

В. – Стульчики будут вместо сидений?

Д. – Да.

В. – Как поставим стульчики?

Д. – Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

В. – Что нам понадобится в лесу? Во что будем собирать грибы?

Д. – Корзинки, ведёрки.

В. – Дети нужно взять аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна медицинская помощь и деньги, чтобы купить билет.

Дети берут всё необходимое.

В. – Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) К поездке готовы, занимаем свои места.

Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в лес.

В. – Ребята, а вдруг кто-то в лесу потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а они отгадывают. Далее игру продолжают дети ещё несколько раз.)

В. – Вот мы и приехали в лес.

Включается запись голоса певческих птиц.

В. – Куда мы попали? Давайте оглядимся.

Д. – В лес.

В. – Ребята, если кто заблудится в лесу,то надо кричать: «Ау!». Давайте разделимся на группы и посоревнуемся в крике.Кричать будем так: сначала начнем на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать сильней, потом поднимем руки вверх и крикнем еще громче. По взмаху моей руки нужно мгновенно замолчать и опустить руки. (Проводится соревнование)

В. – Давайте выберем поляну, на которой будем собирать грибы (Дети выбирают и собирают грибы).

Звучит музыка дождя.

В. – Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.

Дети встают паровозиком, руки на пояс

В. – Нужно найти поляну, где нет луж, тогда мы расклеимся.На пути нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.

Дети выполняют задания, преодолевая препятствия.

В. – Вот мы и справились. Волшебство закончилось.

В. – Смотрите зайка под кустом. Что же с ним случилось?

Д. – Заболел, кушать хочет.

В. – Надо его полечить, лапку он поранил. Где взять аптечку?

Д. – В автобусе, мы её брали с собой.

В. – Нужно кого-нибудь послать за аптечкой.

Ребёнок приносит аптечку, и дети с воспитателем лечат зайчика.

В. – Он хочет кушать. Что любит зайчик?

Д. – Морковку.

В. – Я видела там за мостом заброшенный огород. Но по мосту можно пройти только вдвоём лицом друг к другу, иначе мостик перевернётся. Брать можно только одну морковку.

Дети выполняют задания, приносят морковь и кормят зайчика.

В. – Зайчик доволен, мы его покормили, а теперь ему пора домой к зайчихе. Мы молодцы набрали грибов, помогли зайчику, а теперь пора возвращаться назад. Пошли к автобусу.

Дети идут к автобусу рассаживаются по местам.

В. – Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

Под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.

Использованный источник:

Чернецкая Л. В.,Развитие коммуникативных способностей у дошкольников:Практическое руководство серия: "Школа развития",издательство: "Феникс"

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» средняя группа Составила воспитатель: Кошкина Анастасия Сергеевна Цель: Сформировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе.   Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Познакомить детей с работой парикмахера. Задачи: - Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; -побуждать к самостоятельности в импровизации.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Программное содержание Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мы — строители»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Мы — строители» Цель: Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах Задачи: формировать конкретные представления.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: Закрепление названия транспортных средств Формирование положительных взаимоотношения между.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры"Путешествие в лес" Воспитатель:Зубкова Н. В. Задачи:-Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес». Провели: воспитатель высшей категории Казакова О. В. Цели: - совершенствовать умение детей выполнять роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Дата проведения: 12.12.2016 Воспитатель: Агапова Т. М. Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 15:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки