Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Светлана Шклярова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять

соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские

инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога,

формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать

сочувствие к заболевшим игрушкам.

Подготовка к игре: экскурсия в кабинет медсестры, чтение К. И. Чуковского

«Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как

доктор лечит детей».

Игрушки и оборудование: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка;шапочки,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах

халаты детские; комплект игры «Доктор»

Игровое задание:вылечить больных игрушек.

Методика руководства игрой: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет.

Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Сюжет игры :

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают.

Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы.

Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно

глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь

у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для

уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр.

Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте

мне.

- Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит. голова,

2

горлышко?

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто.

Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно

температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим

ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.

Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать

зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,повторяя

за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.

Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь

врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Маша будет

медсестрой, она будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Федя, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу

пришёл.

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).

Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

3

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки,

успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно)

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!

Воспитатель: Чтобы не болеть. Мы должны правильно питаться, кушать

больше овощей и фруктов, больше гулять на свежем воздухе, делать по утрам

зарядку. Беречь своё здоровье! На этом наша игра закончена, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница для игрушек» Программное содержание: Образовательные задачи: - учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни. Задачи: - закрепить ранее полученные знания о труде.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» во второй младшей группе Задачи : 1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представления о профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница». в подготовительной группе. Воспитатель: Храмкова Анжелика Александровна высшая квалификационная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Больница» «Больница» ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Автор: Гулова Наиля Сабировна, младший воспитатель МБДОУ «ДС № 6 «Теремок» г. Мамадыш» Описание.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД