МААМ-картинки

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Наталья Кудряшова
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»

Цель:

1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина.

2. Активизировать словарь словами: продавец, кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар.

3. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

4. Воспитывать уважение к профессии продавца

5. Учить детей вести диалоги в вежливой форме.

Атрибуты: передник и колпак продавца, оборудование для магазина : прилавок, касса, весы, кошельки, «деньги», сумки для покупок, товары с ценниками: муляжи фруктов, овощей, продуктов питания и т. п.

Публикация «Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе „Магазин“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения детей за работой в магазине при посещении его с родителями. Рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира.

Игровые роли: продавец, кассир, покупатели, охранник, директор магазина.

Словарная работа: продавец, кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар, лояльность, касса, повторяем вежливые слова.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, я загадаю вам загадку, послушайте внимательно:

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,-

Сумку мы с тобой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в….

Дети: - магазин

Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Магазин». А вы знаете, кто работает в магазине?

Дети: - продавец, кассир, директор магазина, охранники.

Воспитатель: -Что делает в магазине продавец? (раскладывают товар на полки, взвешивают товар, пишут ценники).

Что делает кассир? (сидит за кассой берет деньги за товар, пробивает чек, и дает сдачи, Что делает охранник? (следит за порядком в торговом зале). Что делает директор? (ответственный человек, который отвечает за качество продуктов, за продажу, решает вопросы хозяйственные и разрешает конфликты).

Ребята, а покупателям, что нужно иметь при себе для похода в магазин? (кошелек, деньги, кредитная карта, сумки).

Ребята, а как нужно разговаривать продавцу с покупателями в магазине? (вежливо).

Мы должны быть взаимовежливыми, уважать друг друга.

А какие вежливые слова вы знаете?

Дети отвечают.

Ребята. А сейчас ребята, распределим роли. Нам нужен продавец, кассир, директор, охранник, покупатели.

Распределение ролей считалочкой.

Продавец расставляет товар на полки готовится к открытию магазина. Кассир усаживается на свое рабочее место. Директор отправляется в свой кабинет, разговаривает по телефону и заполняет документы. Охранник открывает магазин, следит за порядком.

Заходят покупатели и выстраиваются в очередь.

1-й покупатель: Подходит продавцу и выбирает товар.

2й покупатель: - Кто крайний?

1й покупатель: - я.

2й покупатель: - Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Продавец (за прилавком) : -здравствуйте, что желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне сыр, пожалуйста, и подайте сок.

Продавец- Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: - да

Продавец (укладывает товар в пакет) : - Пройдите пожалуйста на кассу.

1й покупатель (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.

Кассир- Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Дети играют, пока не закончится очередь.

Воспитатель: ребята, я тоже хочу сделать покупку. Воспитатель встает в очередь: - Кто последний? Я буду за вами.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, пакет молока, 1 кг помидоров и кофе.

Продавец: Здравствуйте, вот, пожалуйста. Пройдите пожалуйста на кассу.

Кассир: Здравствуйте, с вас 15 рублей, ваш чек. Ваша сдача. Приходите, к нам еще.

Воспитатель: так так, сдачу вы дали не верно. Как же так, это возмутительно. Позовите директора пожалуйста.

Продавец, идет в кабинет к директору и объясняет ситуацию.

Продавец: Никита Сергеевич, у нас проблемы с продавцом, вас хотят видеть.

Директор приходит: Здравствуйте, что случилось?

Покупатель: Здравствуйте, у нас произошла такая ситуация, продавец, оказался не внимательным и не правильно дал сдачи.

Директор: хорошо, сейчас разберемся, дайте свой чек пожалуйста, так, сдача, 20 рублей, а вам сколько дали?

Покупатель: А мне дали 15 рублей, тоесть не додали 5 рублей еще.

Продавец: Извините, пожалуйста, возьмите сдачу, еще ваши 5 рублей.

Директор: Извините, пожалуйста, до свидание.

Директор: Уважаемый продавец, работайте внимательно пожалуйста, сдачи нужно давать правильно.

Директор уходит в кабинет.

Уважаемы посетили! Наш магазин закрывается через 5 минут, просим освободить торговый зал.

Ребята, прошу пройдите, пожалуйста на стульчики.

Итог:

Ребята, в какую игру мы с вами играли?

Кто работает в магазине?

Что делает продавец в магазине? Кассир? Охранник? Директор?

Какая не приятная ситуация произошла в магазине?

Как разрешилась эта ситуация?

Как нужно грамотно решать конфликты? (не ругаться, вежливо разговаривать, лояльно и по доброму относиться друг к другу).

Игра может продолжиться. Продавец, кассир, охранник меняется и дети снова играют.

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - приучать детей распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель игры: 1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты»,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира их назначение, развивать умение выбирать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Организация сюжетно-ролевой игры: «Магазин» 1 неделя «Продуктовый магазин» Возрастная группа: вторая младшая Воспитатель: Ковалева Ю. М.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин «Инструменты» Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин «Инструменты» Подготовила: Бурцева Нина Васильевна воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 00:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД