Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Наталия Барковская
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в космос».

Цель: Обобщить полученные знания детей о космонавтах, о подготовке космонавтов к полету; объяснить, где и как ведется управление полетами, разрабатываются и собираются ракеты; развивать воображение при строительстве ракеты; продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

- Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.

- Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

- Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

- Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре.

Игровой материал: костюмы космонавтов, «космическое питание», халаты врачей, медицинские книжки, наушники, бинокль, ключ, детский компьютер, кейс врача, большие модули.

Ход игры:

Воспитатель Ребята, на какой планете мы с вами живём? (Планете Земля)

- А как называется система, в которой находится наша планета (Солнечная система)

- А вы хотели бы побывать в космосе? Но это не возможно. Ведь мы очень далеко и автобусы туда не ходят. (На ракете)

- Действительно, на ракете можно! Но где мы её возьмём, денег у нас нет, чтобы купить? Она, наверно. Дорого стоит. (Мы можем сами построить)

- А как называется профессия людей, которые строят ракеты для полета в космос? (инженеры -конструкторы)

Распределение ролей.

-Предлагаю конструкторам, построить ракету, на которой отправимся на помощь и заодно в космическое путешествие.

Руководитель – полёта (РП):

- «Сегодня состоится полет космического корабля «Смелый» на Марс.

Всех ребят прошу пройти в центр управления полетом.

В полет на марс отправляется экипаж в составе 5 космонавтов -

командира корабля (КК) и борт - инженера (Б-И, 2 космонавтов – исследователей (К –И, космонавта - врача (К-В)

Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом».

Врач проводит осмотр космонавтов и докладывает ДО о том, что

состояние здоровья отличное, экипаж к полету на Марс допускается.

Б-И докладывает РП: «Космический корабль к полёту готов»

ДО докладывает РП: «Экипаж к полёту готов»

Космонавты занимают свои места. Даётся сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлёту:

ДО: Проверка скафандров.

КК: Есть проверка скафандров!

ДО - Пристегнуть ремни!

КК Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе)

ДО: Ключ на старт.

КК: Есть ключ на старт.

ДО: Зажигание.

КК: Есть зажигание.

КК докладывает ДО: «Космический корабль «Смелый» в составе 5 космонавтов – к полету готов. Разрешите полет?»

ДО: «Полет разрешаю». ДО садиться за пульт управления полетом.

ДО: Начинаем отсчёт. 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

КК: «Земля», «Земля», на связь вызывает «Смелый». Как слышите? Приём!

Д О: «Смелый», «Смелый», слышу вас хорошо. Как здоровье космонавтов?

К. К- здоровье космонавтов в норме.

ДО Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием!

К-И: Мы в космосе, пролетаем возле планет.

Запускается видеоролик «Солнечная система».

К-И: пролетаем мимо меркурия, подлететь невозможно, очень высокая температура. Венера 2 планета от солнца подлететь невозможно, можно сгореть, пролетаем мимо планеты Земля,

4 Марс эта планета имеет атмосферу, но она очень разряжена и не пригодна для дыхания, планета Юпитер похож на полужидкое, газообразное тело с небольшим твёрдым ядром внутри, как и Сатурн, пролетаем Уран, подлетаем к планете Нептун очень низкая температура, 9 планета Плутон - очень холодно, потому что лучи солнца практически туда не доходят.

Вижу астероиды, кометы, спутники встречаются в пути.

ДО: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

К-И: Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Зелёные – леса и луга. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – горы, суша.

ДО: А что вы видите перед собой?

КК: Мы приближаемся к Марсу.

(сигнал SOS)

КК: На Марсе что то случилось, нужна наша помощь. Разрешите посадку

ДО: «Посадку разрешаю»

КК Внимание. Всем членам экипажа надеть скафандры! Покинуть корабль.

Выход марсиан. Марсиане танцуют танец.

Игра-импровизация. Узнают, что с ними случилось и какая помощь им нужна. Члены экипажа ищут способы общения с инопланетянами (мимикой, жестами и т. п., пытаются объяснить, кто они такие, откуда прилетел). К-В пытается помочь марсианам. Прощание.

КК: Всем членам экипажа вернуться на корабль.

Космонавты занимают свои места.

КК: Земля! Земля! Вас вызывает «Смелый». Помощь оказана, задача выполнена. Разрешите полёт?

ДО: Полёт разрешаю.

Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлёту:

ДО: Проверка скафандров.

КК: Есть проверка скафандров!

ДО - Пристегнуть ремни!

КК Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе)

ДО: Ключ на старт.

КК: Есть ключ на старт.

ДО: Зажигание.

КК: Есть зажигание.

КК докладывает ДО: «Космический корабль «Смелый» в составе 5космонавтов к полету на Землю готов. Разрешите полет?»

ДО: «Полет разрешаю».

ДО: Начинаем отсчёт.

5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

ДО – Приём, приём, Как проходит полёт?

КК Земля, Земля полет проходит нормально!

ДО- Как Самочувствие?

К-В Самочувствие отличное!

К-В «У нас сейчас перекус» (имитируют перекус)

КК -Пока мы летим, предлагаю, исполнить веселую и бодрую песню про космонавтов.

Дети исполняют песню.

1. От героев- космонавтов

Не хотим мы отставать.

Мы ребята- соколята,

Будем скоро все летать!

Припев:

Космонавты захотят- И на звезды полетят!

Космонавты, космонавты,

Вам привет от всех ребят2. Мы построили ракету, Улетаем в ней сейчас.

Пусть высоко и далеко

Понесёт ракета нас.

Припев:

К. К. : «Земля, земля! Космический корабль «Смелый» в составе экипажа из 5 космонавтов

успешно приземлился на планете Земля.

ДО: С успешным прибытием на Землю! Спасибо за работу!

ДО докладывает РП: Космический корабль «Смелый» успешно приземлился на землю

Встреча космонавтов на планете земля. Врачи осматривают космонавтов.

Девочки танцуют танец. Встречающие дарят цветы.

Все дети поют песню в исп. Юлии Началовой «И на Марсе будут яблони цвести»

Публикации по теме:

Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Космос» «Путешественники» Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Космос» Цель,задачи Предварительная работа для организации.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека» Задачи руководства: 1. Пробуждать детей более широко и творчески.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез» Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 12:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...