МААМ-картинки

Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос»

Корытова Татьяна Анатольевна
Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос»

Конспект сюжетно - ролевой игры «В космос». Конспект составила воспитатель Корытова Т. А для детей 5 – 6 лет.

Цель:

Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников; создать условия для обогащения детей впечатлениями расширить представление о космосе; уточнить представление детей о том, что космонавт должен быть только здоровым, образованным человеком.

Задачи:

Публикация «Конспект сюжетно — ролевой игры „В космос“» размещена в разделах

1. развивать и обогащать сюжет игры;

2. формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

3. Продолжать учить подбирать и использовать предметы и атрибуты для игры;

4. Обогащать словарный запас:

5. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение работать по схемам;

6. воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия:

- постройка ракеты;

- составление маршрута;

- выполнение условий пребывания в полете.

Расширение сюжета за счет сюжетно ролевых игр:

- «Поликлиника;

- «Космодром»;

- «Аэродром».

Атрибуты, материал:

модули, детские стульчики, аптечка, одежда врача, проектор, геометрические фигуры; пуговицы, карты по количеству детей, шапочки с изображением самолета.

Активизация словаря:

космос, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, астероиды и др.

Предварительная работа: Изготовления модулей, беседа о первом космонавте, разучивание стихотворений, разучивание игры – «самолеты».

Ход игры:

Дети рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- А какой сейчас идет месяц? (апрель)

- Правильно апрель. 12 апреля отмечают - день космонавтики. Это праздник всех космонавтов.

- Ребята, а кто такие космонавты? (ответы детей)

- А вы ребята хотели бы стать космонавтами и отправиться в полёт в космос? (Да)

- А на чём можно отправиться в космос? (на ракете)

- Скажите, пожалуйста, ракета может стартовать с любого места на Земле или с определенного? Как это место называется (Космодром).

- На чем мы доберемся на космодром? (На самолёте).

Игра: «Быстрые самолёты».

Отправляемся в полет.

Заведем скорей моторы,

Руки ставим мы в разлёт

Получаем самолёт

Крыльями покачаем, шасси по взлетной полосе постучали.

И – полетели! Дети издают звук самолета (у-у-у-у).

На посадку, самолеты! Пусть моторы отдохнут.

Дети выходят с самолёта, маршируют, говорят хором слова:

Дружно в ногу мы идём, мы идём на космодром.

Воспитатель.

- Ребята мы на космодроме, а где же ракета? Что же нам делать? (ответы детей - построить ракету). Давайте представим, что мы с вами инженеры-конструкторы и постараемся построить свой космический корабль.

Строительство космического корабля из модуля.

- Посмотрите, а мы все в ракету не поместимся? (нет). Нам нужно построить модуль, который мы присоединим к ракете.

Строительство модуля из стульчиков.

- Ребята, посмотрите, какая замечательная ракета получилась. Она большая, надёжная, красивая.

- А как мы назовём нашу ракету? (Россия).

- Чтобы не сбиться в полете с пути космонавт должен уметь хорошо ориентироваться. Перед путешествием хотела бы я убедиться в том, что вы не заблудитесь в огромном космосе. Подойдите, пожалуйста, к столам, у каждого из вас на столе своя карта. Будьте внимательны, каждая клетка – это шаг, двигайтесь по клеткам в соответствии со стрелками: (выкладывают путь пуговицами).

Для полёта нам надо распределить роли, выбрать капитана корабля, помощника, врача и др. (с помощью жетонов, дети в соответствии с ролью берут все необходимое).

Перед полетом всем космонавтам необходимо пройти обследование и убедиться, что они абсолютно здоровы. Потому, что в космос берут только здоровых людей.

Дети - врачи проводит осмотр будущего экипажа.

Воспитатель.

-Если мы с вами полетим в космос, то кем мы будем? (космонавтами)

- как называется одежда космонавта? (скафандр).

Имитация одевания скафандра.

Ребёнок: Если в космос мы хотим,

значит, скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж.

Капитан занимает свое места перед компьютером, остальные дети рассаживаются в модуле (на стульчиках).

Воспитатель: К запуску космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться! (хлопок руками по коленкам)

Воспитатель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни! (руки в замок)

Воспитатель: Включить контакты!

Дети: Есть включить контакты! (щелчок пальцами)

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы! (начинают хлопать в ладоши под счет ведущего. Раз, два, три, четыре, пять - вжик! (большим пальцем показывают вверх, потом счет и большим пальцем - вниз, счет и большой палец - вправо, счет и большой палец - влево, потом снова счет до пяти и большим пальцем - вверх, вниз, вправо, влево, затем ребята крутят руками и жужжат. В это время ведущий считает. "Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один - Пуск! После слова пуск все вместе кричат "Ура!")

- И вот наша ракета оторвалась от Земли. И мы с вами взлетаем всё выше и выше. И вот мы выходим в открытый космос. Посмотрите в иллюминатор.

Просмотр слайдов.

-Ребята, а вы знаете фамилию первого космонавта? (ответы детей)

- А как звали первую женщину космонавта? (ответы детей)

12 апреля 1961 года гражданин России майор Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Полет, длившийся всего 108 минут, он стал мощным прорывом в освоении космоса. С 1968 года День космонавтики получил официальное общемировое признание. Помимо людей в космос летали и животные. Какие? (ответы)

- Посмотрите на нашу планету с высоты, на что она похожа (ответы детей - на шар, воздушный шарик, мяч). Обратите внимание, какого цвета наша планета (ответы детей). А какого цвета больше? (голубого) – это вода - реки, моря, озера, океаны. А все остальное - это суша, земля, горы, равнины. Большую часть земного шара занимает вода.

- Ребята, посмотрите, сколько звезд вокруг! На них что-то написано, вам интересно, узнаем (да). По мере приближения к звезде, один желающий ребенок «выходит в космос в скафандре» берет звезду и возвращается в ракету. Воспитатель читает вопрос, так до тех по пока не кончатся звезды с вопросами.

1. Что быстрее летает ракета, вертолет или самолет?

2. Какие деревья растут на луне? (фантазия)

3. Что легче 1кг железа или 1кг звезд?

4. У космонавта было 6 тюбиков с едой, 2 он съел, сколько тюбиков с едой осталось у космонавта?

Внимание всему экипажу! Приборы показывают, что мы приближаетесь к поясу астероидов, в форме различных фигур. Приготовиться, нас немного потрясет (имитация тряски). Астероиды повредили наш космический корабль, и мы не можем вернуться на Землю. Для того чтобы его починить необходимо выйти из ракеты. И устранить повреждения. По описанию вы должны подобрать астероиды данного размера, формы и цвета. Если все сделаете правильно, только в этом случае мы сможем продолжить наш полет. Готовы? (Да).

Дети выходят из ракеты и подбирают фигуры к отверстиям в модулях ракеты. Таким образом, ремонтируют ракету.

Дети по описанию находят нужные модели и размещают в отверстия. По окончании ребята занимают свои места в ракете.

Воспитатель.

- Посмотрите еще раз на Землю с высоты. Вот мы и облетели вокруг Земли. Пора возвращаться домой.

Ребёнок: Возвращаться нам пора,

Улетает детвора

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

- Вот мы и приземлились на космодроме! Но нам еще необходимо добраться в детский сад. На чем вернемся в детский сад? (на самолете).

Игра: «Быстрые самолеты».

Вам понравилось наше путешествие? (Да).

Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, что ему понравилось или запомнилось. (Ответы детей)

Воспитатель на память раздает детям медальки в виде планеты Земли.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк». Цель. Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк» Задачи. • Развивать и обогащать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Провела воспитатель Ковтунова Снежана Валерьевна Цель: расширение представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Космос. Путешествие на планету Ялмез» Конспект сюжетно - ролевой игры по образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахер» Тема: Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская". Интеграция образовательных областей : Труд: расширять у детей представления о труде работников.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская». - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Цель: формировать у детей знания о различных профессиях. Образовательные:.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «В космос за приключениями» Сценарий сюжетно-ролевой игры "В космос за приключениями" Цель: создание условий для игры «В космос за приключениями» Задачи: - научить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». -Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно — ролевой игры «В космос»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 16:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД