Получи документы

Проект по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста

Маркосян Лусине Андраниковна
Проект по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста

Вид проекта : краткосрочный.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников игровых умений посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

Выявить уровень развития игровой деятельности у детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Создавать игровые проблемные ситуации, побуждающие к ролевому поведению.

Повысить уровень игровых умений у детей младшего и среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.

Публикация «Проект по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблематика/актуальность. Игра – это осмысленная деятельность ребенка. Для детей дошкольного возраста она является основной ведущей деятельностью, оказывающей определяющее влияние на развитие личности ребенка в этот период жизни. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности. Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия.

Вместе с тем, данное право нарушается значительно чаще, чем другие права ребенка. Детская игра все чаще рассматривается взрослыми как развлечение, как бесполезный досуг, что весьма печально отражается не только на развитии игры, но и на общем психическом развитии ребенка. Для большинства взрослых раннее обучение представляется более важным и полезным занятием, чем игра. Значение образовательных достижений и приоритет обучающих занятий всё более вытесняет игру из жизни детей. Жёсткое регламентирование свободного времени в детских садах, постоянный контроль и запрограммированные формы деятельности детей не оставляют возможностей для свободной игры.

Актуальность данной темы продиктована тем, что сюжетно-ролевая игра является очень важным этапом в гармоничном развитии ребенка. Именно в свободной игре, единственной доступной ребенку-дошкольнику форме самостоятельной деятельности, формируется его способность регулировать собственное поведение. В игре дети приобретают определенный опыт, жизненные навыки, учатся общаться с окружающим миром, учатся вставать на место другого человека. Если ребенок минует игру, то остальные стадии развития он не сможет пройти в полном объеме. Все они базируются на игре. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, используемые в дошкольном воспитании далеко не в полной мере.

Формирование игровых умений и навыков детей дошкольного возраста - важнейшая задача педагогической работы в ДОО. Приоритет дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребёнка, а, прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Многие педагоги и психологи, исследовавшие игровую деятельность дошкольников, отмечали, что для возникновения и усложнения игровой деятельности ребенка наиболее существенное значение имеет руководство со стороны воспитателей.

Целевая группа (участники проекта) :

Дети, родители и педагоги.

Предполагаемые результаты:

Дети самостоятельно или с помощью взрослого (в зависимости от уровня развития игровой деятельности) выбирают сюжет игры, распределяют роли, выполняют игровые действия с предметами – заместителями.

Родители знают психологические особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста, имеют представление об организации сюжетно-ролевой игры с использованием предметов-заместителей, поощряют инициативу ребенка в выборе предмета-заместителя, активно участвуют в сюжетно-ролевых играх детей, беря на себя необходимую роль.

Педагоги обладают необходимой компетентностью для организации сюжетно-ролевой игры в группах младшего и среднего дошкольного возраста : умением прогнозировать, проектировать и организовывать игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, поддерживают инициативу детей в развертывании игрового сюжета, побуждают детей использовать предметы-заместители в игровой деятельности.

«Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», среди которых:

«создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.);

поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства…»

Игра занимает центральное место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В игре закладываются основы личности ребенка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. Детство без игры и вне игры не представляется возможным.

Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.

Дорожная карта проекта.

В ходе реализации проекта была изучена психолого-педагогическая литература по теме проекта;

исследована нормативно-правовая база по проблематике игровой деятельности дошкольников;

проведено анкетирование на выявление особенностей игровой деятельности воспитанников в домашних условиях;

разработана и предложена вниманию коллег консультация о роли игры в развитии детей младшего и среднего дошкольного возраста;

разработана и предложена вниманию родителей «Поможем ребёнку научиться играть».

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 мая 2024 в 10:50
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию игровой деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Маркосян Лусине Андраниковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июня. День наблюдения за облаками. Передвижка «Облака»

Сегодняшний праздник посвящен созерцанию облаков. Научим дошкольников разбираться в облаках, а главное, замечать красоту, которая нас окружает.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД