Лучший педагог года

Развитие коммуникативных способностей у детей средством игры-драматизации

Людмила Колесникова
Развитие коммуникативных способностей у детей средством игры-драматизации

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”(Б. М. Теплов)

Развитие коммуникативных способностей у детей

средством игры-драматизации

С1 Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в дошкольном учреждении.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей у детей средством игры-драматизации» размещена в разделах

С2 Данное направление представлено в Федеральных требованиях образовательной областью «Коммуникация», содержание которой направлено овладение способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Изучая педагогическую и методическую литературу по развитию речи детей, я пришла к выводу, что игра-драматизация, внедренная в свободную и организованную деятельность детей, будет способствовать развитию речи детей младшего дошкольного возраста

В своём выступлении я расскажу о том, как я обучаю малышей игре – драматизации.

С3 Я начала знакомство с театральной игрой через игру имитацию:

Ещё с раннего возраста я предлагала малышам игры - имитации отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте

С4 А знакомство со сказками проходило в виде настольных театров.

С5,6 И даже в 1 младшей группе дети уже начинали играть в сказку.

С7 Предлагали детям разные дидактические игры для лучшего запоминания сюжета сказок.

Затем переходили к более сложным иммитациям

• игра-имитация действий в сочетании с передачей эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево);

• игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке);

С8 • игра-импровизация под музыку, предложенные муз. работником «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Снежинки летают»и многие другие) - что хорошо прослеживается на музыкальных событиях и праздниках.

Затем переходили к импровизациям:

• игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», «Заинька, попляши…»)

С9 Большое место занимает чтение художественной литературы: мы читаем сказки, небольшие рассказы, знакомим с фольклором.

С10 После первого знакомства со сказкой мы начинали с ней играть: мы предлагали детям

-ролевой диалог героев сказок («Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок»)

-используем приемы подбора синонимов к характеристикам героев сказок (зайчик в сказке "Заюшкина избушка" - трусишка, маленький, серенький, слабый; лиса - хитрая, обманщица, плутовка, злющая; петух - храбрый,, голосистый) .

С11- предлагаем детям нарисовать, слепить апплицировать персонажа сказки

С12 -мы внедряем её в различные виды театров – пальчиковый, настольный, театр на фланелеграфе – где дети вместе с нами, педагогами и самостоятельно проигрывали отдельные моменты сказки.

С13 Детям предлагала: "Помогите мне, пожалуйста. Я буду рассказывать сказку, а вы показывать её". (дети внимательно слушали и расставляли фигурки или кружочки – заместители на фланелеграфе).

С14 Не раз наблюдала как дети используя героев какой-либо сказки (маленькие игрушки) развивали режиссерскую игру, которая на данном возрастном этапе является первой ступенькой к драматизации.

С15 Как выразительно они передают речь героев – как меняют силу и тембр голоса (маленький зайчик и хитрая лиса, медвежонок, медведица и медведь, как разнообразны мимика и жесты детей.

С16 Для развития у детей мимики и эмоций предлагаем игру «Зеркало», «Покажите какие вы грустные, сердитые, радостные, веселые и т. д.

С17 Большое развивающее и эстетическое значение имеют просмотры детьми кукольных театров в исполнении артистов, приезжающих в детский сад.

После каждого посещения театра мы с детьми беседуем, обсуждаем – высказываем впечатления. Детям представляется возможность увидеть пример актёрского мастерства.

С18 При подготовке детей к драматизации сказки «Репка» - я сама давала образец речи, мимики и жестов. Детей на роли к сказке подбирали с учетом индивидуальных особенностей – уровень развития речи, эмоциональность, застенчивость и открытость. После просмотра сказки мы, педагоги наметили для себя работу в данном направлении как со всеми так и с отдельными детьми для того чтобы дети в дальнейшем могли самореализовать себя в данной области.

С19 К этому времени мы пополнили уголок мини-театра:

• Пальчиковый театр

• Теневой театр

• Театр из картона (картинки – персонажи передвигают в соответствии с содержанием читаемой сказки).

• Театр на фланелеграфе.

• Маски – шапочки героев сказок

С20 Для пополнения уголка мы привлекали родителей, и они с удовольствием откликнулись на нашу просьбу – рисовали маски, вязали пальчиковый театр.

С21 Хотелось отметить бабушку Максима Шабанова, которая после прочтения сказки каждый раз мастерит вместе с внуком аппликации по этой сказке и дарит их нам в группу.

С22 Мы будем продолжать работу в данном направлении и, как результат в дальнейшем, у детей разовьются творческие способности, диалогическая и монологическая речь, пополнится словарный запас, дети научатся управлять собой, мыслить самостоятельно и логично.

Все это отразится на дальнейшем развитии ребенка и в дальнейшем, на учебной деятельности.

Публикации по теме:

Театр своими рукамиТеатр своими руками “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей у детей средством игры-драматизации
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 22:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД