МААМ-картинки

Развитие координации движений у детей с ОВЗ с использованием 3-Д ручки

Кокотова Ираде Магамедовна
Развитие координации движений у детей с ОВЗ с использованием 3-Д ручки
▼ Скачать + Заказать документы

Кокотова И. М.,

Воспитатель МБДОУ Детский сад № 32,

Полевской ГО,

Свердловская область

Развитие координации движений у детей с ОВЗ, с использованием 3-Д ручки.

Аннотация: В данной статье автор описывает опыт работы 3Д ручки как средство развития координации движения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: гаджет, инновационный, проектировать, 3 Д ручка, моторика, речь.

Публикация «Развитие координации движений у детей с ОВЗ с использованием 3-Д ручки» размещена в разделах

«Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской душе, тем ребенок умнее».

В. А. Сухомлинский

Интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей дошкольного возраста, мы начинаем готовить будущих инженеров уже с детского сада. С каждым годом растет число детей с тяжелыми нарушениями речи, а речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Постичь азы образного мышления и развить собственные креативные навыки, координацию движения можно благодаря инновационным устройствам.

Использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. Именно они насыщают детей новыми знаниями, а также развивают творческие и интеллектуальные способности дошкольника. В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3Д ручка, которая постепенно завоёвывает признательность у педагогов и любовь к творчеству у дошкольников. Данный гаджет, если внимательно присмотреться, сравнительно не новый, это уменьшенный вариант 3 Д принтера. Но экономика не стоит на месте, а постоянно развивается, вытесняя производимые товары, более новыми, усовершенствованными, так и произошло с 3Д принтером. Из-за его большого размера и дорогой стоимости в 2013 году на смену ему приходит 3 Д ручка.

В своей практике я использую 3- Д ручку. Это инновационный инструмент, который позволяет с легкостью создавать в пространстве объемные изображения и фигурки.

. можно проектировать 2D и 3D модели различного типа сложности;

• создавать объемные аппликации, детские игрушки и персонажи из мультфильмов;

• делать оригинальные сувениры и украшения для различных мероприятий;

• создавать уникальные пластиковые изделия для оформления интерьера;

• соединять между собой различные пластмассовые элементы.

Создавая оригинальные украшения, красивые фигурки животных, кукольную мебель и кукол, ребенок учится не только фантазировать, но и проектировать настоящие небольшие 3Д-модели.

Выполнение движений пальцами в процессе работы с 3д ручкой индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном счете, стимулирует развитие речи.

Все занятия строятся от простого к сложному в соответствии с тематическим планированием детского сада и индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Перед тем, как начать рисовать 3Д ручкой, педагоги систематически проводят с дошкольниками инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с данным гаджетом.

Уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и общей умелости руки.

Одновременно с развитием речи происходит развитие и остальных психических процессов, таких, как память, внимание, мышление.

Развивается моторика рук, воображение и фантазия, точность выполнения мелких движений пальцами и кистями, что способствует развитию креативности и значительно расширяет детский кругозор.

Упражнения с3д ручкой создают благоприятный эмоциональный фон.

Дети учатся концентрировать внимание и правильно его распределять в процессе работы. Если движения ребенка сопровождать словами, то усилится контроль, за их выполнением.

Изделия, выполненные 3Д ручкой можно использовать как наглядное пособие для развивающей и коррекционной работы всех компонентов речи.

Например: С помощью 3Д ручки мы изготавливаем театрализованные декорации, атрибуты и героев сказки. Тем самым мы стимулируем познавательно – речевое развитие, организацию совместной деятельности.

Работа над декорациями и атрибутами будет способствовать показу импровизированных театрализованных спектаклей. Дошкольники, любят смотреть театральные спектакли сказки, также они ещё и любят их сами рассказывать обыгрывать придумывать, что то новое. У дошкольников в процессе создания расширится кругозор, поднимется самооценка, активизируется словарь, сформируются творческие способности, развивается моторика кончиков пальцев.

Считаем, что 3D ручка является совершенно новым подходом к творчеству, ориентированным на формирование особых способностей у детей. Надеемся, что опыт использования 3D ручки в процессе изготовления настольного театра и дальнейшее представление сказки «Колобок» для дошкольников оставит неизгладимый след в памяти детей и педагогов. Многие родители наших воспитанников приобретают данный гаджет, но большинство не умеют им пользоваться. Они обращаются к нам за помощью, поэтому мы регулярно организовываем и проводим консультации, индивидуальные беседы и мастер-классы по обучению рисования 3 Д ручкой. Хочется отметить, что дети с большим интересом идут в детский сад.

Список литературы:

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб. : СОЮЗ, 1997. — 96 с.

2. Кваша В. П. Управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М. : 1994

3. Маскаева Ю. Н. 3D-ручка как средство развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС // Образование и воспитание. - 2017.- №2. - С. 32-34.

4. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования / Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития»Фотоотчёт по воспитанию физической культуры «Развитие движений у детей раннего развития» «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Игра на развитие движений «Пройди по следам» для детей средней группыИгра на развитие движений «Пройди по следам» для детей средней группы Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу об игре на развитие движений "Пройди по следам" которую я сделала для своих.

Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички»Игровое пособие для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук «Заплети косички» Пособие дает возможность научить детей дошкольного возраста заплетать косы, соблюдая при этом определенный порядок перемещения прядей.

Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги»Пособие для развития координации движений кистей и пальцев рук «Пальчиковые шаги» «Пальчиковые шаги» – это упражнения, направленные на развитие координации движений кистей и пальцев рук. Эти упражнения развивают память,.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Совместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движенийСовместная игровая деятельность «Путешествие змейки» для детей группы раннего возраста для развития координации движений Флавицкая Наталья МихайловнаСовместная игровая деятельность "Путешествие змейки" для детей группы раннего возраста для развития координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие координации движений у детей с ОВЗ с использованием 3-Д ручки
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие координации движений у детей с ОВЗ с использованием 3-Д ручки» (включая файлы) размещена пользователем Кокотова Ираде Магамедовна (УИ 2057730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД