Получи документы

Развитие лидерского потенциала старших дошкольников в процессе организации экологических акций

Фархутдинова Антонида Викторовна
Развитие лидерского потенциала старших дошкольников в процессе организации экологических акций

Проект: Развитие лидерского потенциала старших дошкольников в процессе организации экологических акций.

Цель данного проекта: Отработать на практике новую модель педагогического процесса, соответствующего Федеральным государственным стандартам (замена занятий учебного типа совместной взросло-детской деятельностью, открытость и гибкость педагогического процесса, опирающегося на решение задач образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста; построение субъект – субъектных отношений между взрослым и детьми, формирование их лидерских качеств).

Публикация «Развитие лидерского потенциала старших дошкольников в процессе организации экологических акций» размещена в разделах

В концепцию данного проекта вошло утверждение, что включение детей группы в экологические акции (общественно-необходимые связи) позволит каждому ребенку удовлетворить свои познавательные интересы и развить в нем лидерские качества личности – ответственность, активность, инициативность.

В течение года опробовала новую модель педагогического процесса с детьми старшей группы в процессе организации экологических акций.

В начале года провели собрание «Воспитываем «Почемучек», где подробно рассказали родителям о необходимости исследовательской деятельности детей. Все мероприятия сконцентрировала вокруг трех экологических акций : «Зернышко про запас» (сбор семян); «Добрая зима для птиц» (подкормка птиц); «Украсим землю цветами» (выращивание рассады для озеленения участка).

Организуя проведение акции «Зернышко про запас» проводила беседы: «Для чего нужны семена», «Какие бывают семена». Провели «Познавательные посиделки с родителями» в форме праздника «Что нам осень пронесла». А так же оформляли выставки творческих работ детей и их родителей. Мероприятия акций мы всегда планировали вместе с детьми, они сами выбирали виды деятельности (трудовую, исследовательскую, творческую, игровую, познавательную). Проводили эксперименты семенами: готовили семена к посадке, проращивали семена и делали зарисовки, коллекционировали семена, делали поделки из семян. Так же, детям предлагали доделать или продолжить задание дома вместе с родителями. Когда планировали мероприятия, с детьми оформляли планшет с помощью условных обозначений. Планшет вывешивали в раздевалке и ежедневно обсуждали с родителями.

Детям очень понравилось собирать семена. Их мы собирали как на территории детского сада, так и за ее пределами. Собирали семена цветочных, злаковых культур, из дома дети начали приносить семена арбузов, дынь, подсолнечника. А в детском саду предлагали детям разделить семена по назначению: для посадки, для подкормки, для творческой деятельности. Дети с увлечение занимались этой деятельностью, и родители помогали, приносили коробки, подписывали их.

Когда с ребятами семена уже собрали и разделили семена по назначению, провели акцию «Добрая зима для птиц». Провели такие беседы: «Зимующие птицы», «Наши пернатые друзья», «Берегите птиц». Родители помогли смастерить и повесить кормушки. Птиц мы кормили семенами, которые собирали дети, родители. За птицами наблюдали каждый день, какие птицы прилетели сегодня, каких птиц больше прилетело. Свои наблюдения ребята зафиксировали в альбоме «Птицы – нашего участка». В конце акции провели «Познавательные посиделки с родителями» в форме досуга «Знатоки птиц».

Организуя проведение акции «Украсим землю цветами» на первом этапе проводила беседы: «Из семечка - цветок», «Красивая клумба». Заинтересовала детей созданием фирмы «Зеленый дом». Совместно с детьми обсудили и нарисовали знак фирмы. Оформили буклеты, в которых наглядно видно какие услуги оказывает фирма «Зеленый дом» : уход за комнатными растениями, выращивание и высаживание рассады цветочных культур, выращивание комнатных растений.

На подарок мамам к празднику 8-е марта решили подготовить сюрприз и вырастить для них комнатное растение с помощью листьев, семян и черенков. Оформили на плакате последовательность. Дети сами выбирали виды деятельности: отбирали черенки растений, готовили почву, украшали горшки, выбирали место, где будут выращивать комнатные растения. На празднике было торжественное вручение подарков мамам, а в группе дети поделились с родителями своими знаниями как можно вырастить комнатное растение.

Акция продолжилась выращиванием рассады для детского сада. Для этого мы оформили схемы последовательности: фасовки и посева семян опираясь на них, дети сами выполняли трудовые действия по своему желанию. Расфасованные семена предлагали семьям воспитанников для выращивания цветочной рассады дома. В детском саду также вырастили рассаду, в процессе выращивания регулярно делали зарисовки, измерение размера цветов. Всё это позволяет ребятам глубже понять сущность развития растений, увидеть воочию «работу природы», приобщиться к созидательному труду.

На заключительном этапе проводили вместе с родителями «Познавательные посиделки», где дети легко показывали и называли не менее 4-х видов цветов, рассказывали, как надо ухаживать за комнатными растениями ит. д.

Для стимулирования познавательных интересов детей в течение всех трех акций заполняли «Книжки - «Почемучки». «Почемучки» - это личная тематическая тетрадка ребенка, в которой он собирает информацию на выбранную тему. Меня порадовало то, что ребята выбрали темы соответствующие проекту «Цветы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Злаковые культуры», «Способы размножения растений», «Комнатные растения». Дети с гордостью рассказывали, где нашли интересные факты, кто рисовал, а кто вырезал картинки.

Своей работой я довольна, больше половины детей группы самостоятельно следуют принятым в группе нормам, правилам; самостоятельно могут организовать различные виды деятельности, используют наглядно – образные средства для решения задач, при поддержке взрослых достигают поставленных целей. Родители поддерживают традицию и высказывают желание продолжить ее.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по объёмной аппликации из кругов «Аленький цветочек»Фотоотчёт о творческом процессе старших дошкольников по объёмной аппликации из кругов «Аленький цветочек» " Аксаковская осень"-так называлась прошедшая тематическая неделя в нашем ДОУ для старших дошкольников,которая была приурочена к межрегиональной.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Тематический план экологических акций (для старших дошкольников)Тематический план экологических акций (для старших дошкольников) Много лет назад наш детский сад выдвинул проблему экологического воспитания приоритетной. Под руководством нашего старшего воспитателя Берг.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Эмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздниковЭмоциональное развитие дошкольников посредством организации и проведения детских праздников Рада приветствовать Вас на своей страничке! Сегодня я хочу поделиться своими размышлениями о важности развития эмоциональной сферы детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие лидерского потенциала старших дошкольников в процессе организации экологических акций
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД