Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета

Наталья Иванова
Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета

Развитие мелкой моторики оказывает влияние на общее развитие ребенка, его мыслительную деятельность, зрительную и двигательную память, внимание, координацию, воображение, речь. Это важно еще и потому, что в нашей повседневной жизни нам постоянно необходимы точные скоординированные движения пальцев и кистей рук, чтобы есть, одеваться, писать, заниматься рукоделием, играть на музыкальных инструментах, и т. д. Поэтому от степени развития мелкой моторики зависит очень многое. Известный педагог В. А Сухомлинский утверждал, что “ум ребенка находится на кончике пальцев”.

Для всех не секрет, что очень важно уметь правильно держать в руках тот предмет, которым ты совершаешь действия. Например: ложку, нож, кисть, руль и конечно же ручку. На начальном этапе обучения в школе, у многих детей часто возникают затруднения именно с письмом. Очень часто ребенок видит, что плохо пишет. Он расстраивается, снижается мотивация двигаться дальше. И нередко это бывает связано с неправильной техникой письма, но сам не осознает этого, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно. Письмо — сложный процесс, который требует совместной работы мышц кисти, всей руки, координации движений всего тела. Подготовка к письму — один из самых сложных этапов подготовки к школе. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений — несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которой зависит качество написанного. И мы педагоги дошкольного образования не должны ставить себе цель — во что бы - то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель — подготовка руки к письму. Как же мы можем помочь нашему ребенку одолеть этот сложный процесс? При систематическом выполнении определенных заданий и упражнений ребенку будет намного легче освоить все технические навыки процесса письма. Например: пальчиковая гимнастика, лепка, вырезание ножницами, игры с маленькими предметами и т. д.

На своих занятиях я использую работу с пинцетом. Считаю, что работа с этим предметом максимально качественно приближена к технически правильному манипулированию ручкой, карандашом. При работе с пинцетом совершаются циклические, тонко скоординированные движения пальцев руки, что несомненно ведет развитию мелких мышц кисти и помогает ребенку более уверенно держать ручку в руке.

Как же правильно держать ручку во время письма?

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет. Так, при работе с пинцетом, указательный палец, находится всегда в движении, что хорошо расслабляет предплечье, кисть и рука не находится в напряжении.

Удачи!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью лепки Развитие мелкой моторике рук детей дошкольного возраста посредствам лепки (пластилином). The development of a small motility of hands.

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей 3–4 лет с помощью различных видов деятельности Бусы Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие.

Всестороннее развитие ребенка с помощью мелкой моторикиВсестороннее развитие ребенка с помощью мелкой моторики Мягкий бизиборд Познание мира маленький ребенок обязательно начинает не только с созерцания, но и с помощью тактильных ощущений. Малыш стремится.

Развитие мелкой моторики дошкольников с помощью дидактических игр 1 слайд Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 411 «Пингвин» Васильченко Наталья.

Развитие мелкой моторики кисти руки Развитие мелкой моторики кисти руки. Рабочая программа для детей 5–7 лет с ОВЗ. Авторы:воспитатели ВКК Г. В. Пидусова - Т. В. Проскурякова.

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала 1. Развитие мелкой моторики рук с помощью игр нас природным материалом. Развитие мелкой моторики рук с помощью «пальчикового бассейна»..

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игрРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Дидактическая игра «Выложи узор» Данная игра состоит из деревянных дощечек и резинок. Работу рекомендуется начинать со второй младшей группы.

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого тестаРазвитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Самообразование «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник аппликации» Введение. Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью художественного творчества». Известный педагог В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики кисти с помощью пинцета
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 10:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о развлечении Пришла Коляда — отворяй ворота!
На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни или Святки. Одной...
Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством кубанского поэта В....
Тема организованной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством кубанского поэта В. Нестеренко». Группа ( возраст детей) : старшая группа ( 5-6...
Фотоотчёт «Встречайте: мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях в средней группе ДОУ, посвященных Дню матери
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...