МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики. Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме

Светлана Загорская
Развитие мелкой моторики. Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка и его мышления. У детей - логопатов наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Рука слабая, ребёнку тяжело писать, он не успевает за темпом класса, из-за этого частые пропуски букв, слогов, слов и даже предложений. Именно поэтому развитие мелкой моторики должно занять прочное место в занятиях с ребенком.

Публикация «Развитие мелкой моторики, Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме» размещена в разделах

Целесообразно применять массаж - механическое воздействие на руку. Массажные мячи – помогают развивать мелкую моторику рук как необходимое условие формирования речедвигательных навыков.

Упражнение «Мельница»

Возьмите массажные мячи, выполним упражнение «Мельница». Вращаем мячи, изображая мельницу. Движение мячика на каждое слово.

Мельница, мельница мелет муку

Из этой муки я пирог испеку. (Участники вращают в ладонях массажные мячи, изображая мельницу).

Тесто мнём, мнём, мнём

Тесто жмём, жмём, жмём.

Из этой муки мы пирог испечём. (Крепко сжимают в ладонях массажные мячи – «мнут комочки теста»).

Использование колечек Су-Джок

При помощи колечек Су-Джок происходит стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев и ногтевые пластины отвечают за головной мозг. Массаж проводится до появления тепла.

Упражнение «Колечко». Выполним упражнение «Колечко». Пружинку надеваем сначала на большой палец и катаем её по пальчику. Движение выполняем на каждое слово, тем самым учим ребенка выделять слова в предложении. Пружинку мы должны покатать на каждом пальчике, чтобы простимулировать все активные точки.

Я колечко надеваю и на пальчике катаю.

Ты колечко не ленись, пальчик, пальчик потрудись.

Рисунки и росчерки на соли по точкам – помогают снять мышечное напряжение, качественнее выполнять речевые упражнения, развивают пространственные представления.

Взрослый заранее ставит точки для будущего рисунка, а ребенок, соединяя их, проговаривают текст стихотворения.

Упражнение «Мышка»

Это спинка,

Чёрный носик, (Ставят большую точку - носик).

Дальше туловище, (Прорисовывают животик мышки).

Хвостик. (Прорисовывают хвостик).

Это глазик, (Ставят жирную точку - глаз).

Это ушко, (Рисуют ушко).

Получилась

Мышка-норушка. (Прорисовывают мышку повторно, ритмично проговаривая слова).

Шнуровки

Развивают пальчики различные шнуровки, которых сейчас огромный выбор в магазинах.

Можно взять старый ботинок, постирать его, купить цветной шнурок, пусть ребёнок зашнуровывает ботинок.

Упражнение «Дорожки» развивает тонкие движения пальцев, готовит руку к письму, развивает пространственные представления, учит детей видеть строчку в тетради.

Сначала поставим две игрушки напротив друг друга, ребенок выкладывает дорожку от одной игрушки к другой. Дорожку выкладываем камешками. Дома это могут быть фасоль, горох, пуговицы.

Если всё получается, то задание усложняем. Для этого я использую на занятиях специальные картонные таблички, где надо провести белочку к грибочку, зайчика к морковки и т. д. Дорожку также выкладываем камешками.

Для активизации межполушарных связей, развития мозговой деятельности и стимуляции речи используют кинезиологические упражнения.

Я расскажу вам о кинезиологических упражнениях, которые способствуют:

- улучшению почерка, так как развивают мелкую моторику рук,

- позволяют улучшить, внимание, память, пространственные представления,

- снижают утомляемость,

- активизируют познавательные процессы.

Кинезиологические упражнения – это упражнения, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. У ребёнка работают сразу два полушария мозга.

Выполним упражнение «Птичка» (соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением).

Ищет птичка и в траве,

И на ветке, и в листве,

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков.

«Кулак-ребро-ладонь» (выполняем серию последовательных движений, ускоряя темп)

«Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.

Желаю успехов!

Публикации по теме:

Развитие физических качеств у детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий Одной из важнейших задач современного общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий»Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» форма проведения: мастер- класс. Аудитория: родители средней группы. Количество участников: 10 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Описание опыта работы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ» МБДОУ "Курманаевский д/сад №2 "Солнышко" воспитатель: Дерзова И. В. Описание опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста»Описание системы опыта работы по теме «Влияние графических навыков на развитие мелкой моторики у детей разного возраста» Описание системы опыта работы на тему: «ВЛИЯНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА» Все дети любят.

Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий Актуальность. Одной из основных задач примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности.

Развитие мелкой моторики Из опыта работы. Тема: «Развитие мелкой моторики». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Пальчиковые игры и упражнения.

Развитие мелкой моторики рук 1 Слайд. Представлю обобщение опыта «Сенсорное развитие детей младшего возраста через игровую деятельность» 2 Слайд. Каждый год в группу.

Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий Выступление на педагогическом совете Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий».

Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук»Отчёт о проведении родительского собрания по теме «Развитие речи детей 2–3 лет по средствам развития мелкой моторики рук» Родительское собрание в 1 младшей группе "А".Тема родительского собрания сосредоточена на развитии речи детей 2-3 лет по средствам развития.

Эффективность здоровьесберегающих технологий в реализации образовательной области «Физическое развитие» Не открою Америку, если скажу, что здоровье наших детей находится не на самом высоком уровне. И мы, взрослые, применяем много разнообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики. Коррекционная направленность здоровьесберегающих технологий по этой теме
Опубликовано: 23 марта 2016 в 16:21
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД