Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 лет средствами использования элементов нетрадиционных техник в аппликации

Марина Васильевна Елецких
Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 лет средствами использования элементов нетрадиционных техник в аппликации

Программа личностного саморазвития педагога

на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет средствами использования элементов нетрадиционных техник в аппликации»

на 2023 – 2024 учебный год

Разработал: воспитатель

Елецких Марина Васильевна

Профессиональное кредо (личный девиз) : За день нельзя изменить жизнь, но за день можно изменить мысли, которые изменят твою жизнь.

2. Введение

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 лет средствами использования элементов нетрадиционных техник в аппликации» размещена в разделах

Педагог ДОУ (дошкольного образовательного учреждения) — одна из профессий, которая предполагает постоянное самообразование. Современные дошкольники отличаются от тех, что были, к примеру, десять лет назад. По этой причине воспитатель должен по-иному выстраивать свою деятельность, внедрять в работу новые приёмы, формы работы, инновационные технологии — одним словом, развиваться. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.

3. Актуальность:

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, а во-вторых, готовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма в дальнейшем. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта ребенка, а также для овладения письмом в будущем. Занятия аппликацией при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приёмов дают большой обучающий и развивающий эффект. Дети успешно овладевают техническими навыками аппликационных операций : выкладывают, составляют из отдельных частей целое, упражняются в равномерном размещении элементов по площади листа; успешно овладевают сенсорными эталонами; приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

4. Сроки реализации программы: 1 год (2023-2024)

5. Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития мелкой моторики рук у детей 3-4 лет средствами использования элементов нетрадиционных техник в аппликации.

Задачи:

1. Повысить свой профессиональный уровень путем изучения методической литературы и передового педагогического опыта по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей 3-4 лет средствами использования элементов нетрадиционных техник в аппликации».

2. Повышение качества воспитательно- образовательного процесса: новые формы работы с детьми, методические наработки (конспекты НОД и пр.) по данной теме.

3. Привлекать родителей воспитанников к активному взаимодействию по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы.

4. Представить коллегам наработанный опыт реализации темы саморазвития.

6. Формы организации работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

7. Предполагаемые результаты:

1. Повысится умение анализировать научно-методическую литературу, повысится уровень моей компетенции в вопросах развития мелкой моторики рук у детей 3-4 лет средствами использования элементов нетрадиционных техник в аппликации.

2. Повысится качество воспитательно-образовательного процесса. Апробируются и внедрятся в практику работы новые формы, методические наработки. 3. Вырастет педагогическое просвещение родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей 3-4 лет средствами использования элементов нетрадиционных техник в аппликации, укрепятся взаимоотношения между педагогами ДОУ, родителями и воспитанниками. 4. Поделится наработанным опытом с педагогами детского сада в рамках педагогического совета, методических объединений, открытых просмотров и др.

8. Основные направления реализации программы:

-Расширение образованности

-Повышение педагогической и психологической компетенции

-Самовоспитание (развитие личностных качеств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

9. Этапы по реализации программы:

Первый этап - Аналитико- проектировочный (сентябрь- октябрь 2023г)

Второй этап - Практический (ноябрь- апрель 2023-2024г.)

Третий этап - Обобщающий (май 2024г.)

10. План работы по личностному саморазвитию педагога на 2023-2024г.

Сроки

Этап

Содержание работы

1.

сентябрь- октябрь

Аналитико- проектировочный

1. Составление плана работы по саморазвитию

2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по саморазвитию.

2.

ноябрь- апрель

Практический

1. Обогащение РППС материалами и пособиями.

2. Разработка и апробация конспектов НОД.

3. Разработка и реализация проекта «Аппликации с элементами нетрадиционных техник».

4. Изготовление альбома «Виды аппликации».

5. Взаимодействие с родителями:

Консультация:

«Аппликация. Хорошо или плохо?»

Практикум с родителями:

«Аппликация и нетрадиционная техника работы с бумагой как способ развития ребёнка»;

Мастер – класс :

«Нетрадиционные техники аппликации. Пушистые картинки своими руками»

Фото-стенд по проекту «Нетрадиционные техники в аппликации»(работы детей).

6. Взаимодействие с педагогами:

Консультация:

«Ребенок и аппликация».

Открытый показ НОД «Листопад»

7. Участие в педагогических конкурсах, олимпиадах, конференциях.

8. Повышение квалификации и педагогического мастерства (вебинары, тестирование, ППМО)

9. Обобщение собственного педагогического опыта педагогической деятельности (публикации материалов опыта на персональном интернет-сайте, в электронных и печатных изданиях)

3

май

Обобщающий

Отчет на итоговом педсовете

11. Основные условия реализации Программы саморазвития :

- Включение в коллективную деятельность по организации программы ДОУ.

-Оптимальное распределение собственного рабочего и личного времени.

-Использование ИКТ-технологий для оптимизации работы по реализации программы саморазвития.

12. Виды отчё тности:

- Информация на сайте ДОУ и др. интернет сайтах.

-Выписка из протокола итогового педсовета ДОУ.

13. Литература, электронные ресурсы:

1. Основная образовательная программа МБДОУ №2 «Ромашка».

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Комаровой, М. А. Васильевой, М. , : Мозаика-Синтез, 2014г.

3. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников», М: Мозаика-синтез, 2008 г.

4. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.

5. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М. : Педагогика, 1983. – 112с.

6. Казакова Т. Г., Лыкова И. А. Сказочный образ в изобразительном творчестве или «Оживи сказку» // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 87-91.

7. Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб. : Речь, 2006. – 216 с.

8. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М. : Педагогика, 1990. – 144 с.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

10. Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: «Детство-ПРЕСС», 2004.

11. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2001

Публикации по теме:

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Мастер-класс «Салют Победы» для дошкольников 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования и элементов аппликацииМастер-класс «Салют Победы» для дошкольников 4–5 лет с использованием нетрадиционных техник рисования и элементов аппликации День Победы - грандиозный праздник. Вот уже на протяжении 75-ти лет он объединяет нацию чувством гордости за доблестные подвиги предков,.

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей 3–4 лет средствами использования элементов нетрадиционных техник в аппликации
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 11:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД