МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке

АЛЛА ТИТОВА
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по мелкой моторики рук в младшей группе.

Тема: «Гороховые фантазии»

Программное содержание:

Образовательная задача:

учить детей украшать лепку горошинами;

продолжать учить детей лепить из соленого теста.

Развивающая задача :

развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук;

закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета;

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке» размещена в разделах

совершенствовать приемы лепки : раскатывание (прямое и круговое, придавливание, загибание, соединение.

Воспитательная задача:

воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Словарная работа:

Активизация словаря: горох, горошек, горошина.

Обогащение словаря: бархатная, горсть.

Материалы и оборудование: цветное соленое тесто, цельный горох в маленьких пластиковых тарелочках, листы бархатной бумаги, дощечки для лепки на каждого ребенка, запись спокойной фоновой музыки, тканевые мешочки, наполненные горохом, миска, наполненная горохом вперемежку с мелкими игрушками.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус. Ведь вы видели, что когда его готовили, то добавляли в него краску, много соли и немного клея. Но кроме соленого теста нам понадобится еще кое-что. Вы заметили, что насыпано в маленькие тарелочки у вас на столах?

Дети: Это горох.

Воспитатель: Еще можно сказать - горошек. Сколько горошка у вас в тарелочках? Дети: Много.

Воспитатель: А теперь возьмите пальчикам одну штуку. Как назвать эту одну штучку?

Дети: Горошина.

Воспитатель: Подвиньте поближе к себе коврики из цветной бумаги. Какого цвета у тебя коврик? А у тебя? У тебя? Такая бумага называется - бархатная бумага. Проведите ладошкой по бумаге, а теперь пальчиками. Какая эта бумага наощупь?

Дети: Она шершавая, щекочет ладошку и пальчики.

Воспитатель: Вы запомнили, как называется эта бумага?

Дети: Бархатная. Воспитатель: Повторите это слово и постарайтесь запомнить. И мы возьмем горсть горошинок. Захватите всеми пальцами и ладонью горошины. Вот так. Это и называется - горсть. Возьмите все горсть горошин из своих тарелочек и положите на коврик из бархатной бумаги. Вот мы узнали еще одно новое слово - горсть. Повторите его и запомните. А теперь слушаем стихотворение дальше и играем с горохом.

Покатаем мы в руках мелкие горошки, Станьте ловкими скорей, пальцы и ладошки. Накройте ладошкой сверху горошек и покатайте. Вот так: вперед-назад, круговыми движениями - рисуем кружок.

Чтоб игру нам продолжать,

Надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик, мой хороший,

Прижми к коврику горошек».

Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к коврику горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. Вот теперь можно пальчиком прижать горошек пальчиком к коврику.

Покрути горошину на месте,

Хорошенько покатай,

И другому пальцу передай.

Снова покрути и покатай,

Другому пальцу дальше передай.

(Последние две строчки повторяются, пока дети не поработают всеми пятью пальцами).

Мы поиграли с пальчиками, отодвиньте на край стола коврики из бархатной бумаги, переложите горох обратно в тарелочки. Сейчас мы будем лепить. А вот что именно лепить, вы выберете сами.

Тесто в руки я беру -

Дорожку длинную леплю.

Теперь возьму скорей горошку,

Чтобы выложить дорожку,

Пусть побегает по ней зайчик или кошка.

(Стихотворение сопровождается показом воспитателя выполнения работы - раскатывание прямыми движениями ладоней, выкладыванием горошин). Но вам, ребята, совсем не обязательно лепить именно дорожку.

Тесто в руки я беру -

Пирог гороховый леплю.

Пирог лепить я завершаю,

Его горохом украшаю.

(Слова сопровождаются показом воспитателя - раскатывание круговыми движениями, придавливание, выкладывание горошин).

Тесто в руки я беру -

Бусы красивые леплю.

Их в колечко загибаю,

И горошком украшаю.

(Показ - раскатывание прямыми движениями, загибание, соединение, выкладывание гороха (частичное).

Подумайте, что именно вы хотите вылепить. Что ты решил вылепить? А что ты задумал? Что ты будешь лепить? Теперь пройдите к этому столу и выберите себе кусочек теста нужного цвета. (Дети выбирают, а воспитатель спрашивает, какого цвета тесто выбрано тем или иным ребенком).

(Дети выполняют работу под музыку). В конце занятия дается положительная оценка детских работ. Особенно отмечается проявление творческой фантазии. Работы выкладываются на выставку. Детям по мере окончания работы предлагается подойти к небольшой миске, наполненной горохом вперемежку с мелкими игрушками (можно из киндер-сюрпризов) и вырыть руками себе одну игрушку-приз).

На этом наше гороховое занятие закончено. Но игры с горохом продолжаются. Вымойте руки и возьмите эти мешочки, наполненные горохом, а я расскажу вам и покажу, как с ними можно играть. Игры: «Пронеси мешочек на голове» (равновесие); «Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений); «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика, «Перепрыгни через мешочек» (прыжки).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по мелкой моторики рук в младшей группе.

Тема: «Испечем для Нюрочки крендельки да булочки»

Программное содержание:

Образовательная задача:

? познакомить детей со свойствами теста : скатывается, расплющивается, рвется. Развивающая задача :

? развивать у детей мелкую моторику рук;

? развивать творчество в процессе труда.

Воспитательная задача:

? воспитывать аккуратность.

Словарная работа: Активизация словаря: выпечка.

Обогащение словаря: тесто, расплющивается, мнется, скатывается.

Предварительная работа с детьми: разучивание слов приветствия, слов и движений пальчиковой гимнастики и стихов.

Материалы и оборудование: нарядная кукла, корзина с конфетами по количеству детей, солёное тесто, стеки, доски для лепки на каждого ребенка, скалки, тарелочки.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, художественное творчество, коммуникация, безопасность.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в группу, встают в круг.

В гости приходит кукла.

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Нюрочка, я пришла посмотреть, как вы умеете играть и дружить, - и дарит гостям конфеты. Дети берут конфеты, благодарят за угощения и читают хором приветствие (ранее выученное) :

В гости Нюра к нам пришла,

И конфеты принесла.

Испечем для Нюрочки

Крендельки да булочки.

Кукла: Какие вы добрые и дружные!

Воспитатель: Нюра, посмотри, как дети умеют играть.

Дети показывают (раннее разученную) пальчиковую гимнастику «Котята» :

Пальчиковая гимнастика «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых,

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Кукла: вы дружно играли, у вас очень весело. (Хвалит детей за веселую игру).

Воспитатель: а сейчас мы с вами испечем угощение для Нюрочки.

Воспитатель предлагает сесть за стол: (столы заранее накрыты).

Воспитатель: сейчас мы посмотрим, потрогаем тесто: оно мягкое, тянется, рвется, лепится - очень пластичное». (Дети обследуют тесто).

Воспитатель предлагает детям «выпечь» баранки, калачи, печенья, пряники.

Дети выполняют творческую работу. Готовую «выпечку» выкладывают в тарелочки рядом с куклой.

Нюра рассматривает «выпечку» всех хвалит, благодарит за угощение. Дети и прощаются с Нюрой. Читают стихи (ранее выученные) :

Мы сегодня испекли

Крендельки да булочки.

Нюру угощали,

Дружно отдыхали.

До свиданья, Нюрочка!

Кукла прощается и уходит, забрав угощения. Дети моют руки, угощаются Нюриными конфетами и уходят домой.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе обучения лепке
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД