Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (7 фото)

Мошкович Марина Петровна
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Приемы здоровьесберегающих технологий я использую в разных формах организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком. Ежедневно с детьми проводятся утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, динамические часы, пальчиковые гимнастики и упражнения. Проводятся физкультурные занятия, развлечения.

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан физкультурный уголок. Имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

Я хотела бы обратить внимание на развитие мелкой моторики детей. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика» Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития

становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Я представляю вашему вниманию часть пособий для упражнений с детьми, выполненных своими руками. Они очень популярны в нашей группе и дети с большим удовольствием играют в них. Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.

Задачи: - Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; - Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; - Улучшить общую двигательную активность; - Содействовать нормализации речевой функции; - Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

«Узелки». На веревочках длиной 40-50 см ребенок завязывает узелки. Задания: кто завяжет больше узелков; кто завяжет определенное количество узелков на время; кто развяжет узелки быстрее и т. п.

«Игры с прищепками». (Бельевые прищепки, картинки из картона ламинированные). «Чудесный мешочек». Дети, не глядя, на ощупь вынимают из мешочка мелкие предметы. Определяют их форму (не глядя, называют и показывают. Можно использовать и другие различные предметы.

«Комочки». На квадратиках белой бумаги (7*7, 10*10) нарисованы рисунки (простые, понятные детям) и смяты в комочки. Дети разворачивают комочки, разглаживают и называют нарисованные предметы.

«Моталочки». На веревочках с двух концов привязаны палочки (карандаши, а на середине – колечко или любая подходящая игрушка. Двое детей одновременно по команде наматывают веревочку на палочку, двигаясь к центру. Победитель – кто быстрее дойдет до колечка.

«Сложи квадрат». Квадрат, разрезанный на мелкие фигуры, используется на занятиях по ФЭМП. Но можно и использовать для развития моторики.

Рекомендации. Я рекомендую коллегам-педагогам почаще использовать пособия, изготовленные своими руками. Подобные игры просты в изготовлении, доступны материалы. Можно привлечь к изготовлению родителей и детей. Пособия, игры, изготовленные своими руками, обладают особенной энергетикой и радуют своей неповторимостью, оригинальностью.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Одной из главных задач дошкольного учреждения является создание условий гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников Ведь здоровье человека проблема достаточно актуальная для всех времен и народов а в настоящее время она становится первостепенной Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства По мнению специалистов всех болезней человека заложено в детские годы И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше чем врач
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик»Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста по средствам настольного тренажера «Винтик» Учитель-логопед О. С. Шикаленко.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаДидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребенка. Самый надежный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2020 в 16:25
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД