Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как одна из задач дополнительного образования

Микеева Эмма
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как одна из задач дополнительного образования

Я работаю воспитателем в детском саду. У меня вторая младшая группа. В нашем детском саду у каждой группы есть программа дополнительного образования. У меня это программа по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики». Срок реализации этой программы 1 год. Возраст детей 3-4 года. По каждой кружковой деятельности составляется программа, которая реализуется в течении учебного года. Программа дополняет основную образовательную программу группы, углубляет и расширяет возможности детей в развитии мелкой моторики рук посредством увеличения направлений, содержания работы, использования современных методов и приемов обучения. Также ведется мониторинг в сентябре, в начале учебного года и в мае, в конце учебного года.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как одна из задач дополнительного образования» размещена в разделах

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира.

Восприятие мира ребенком идет через чувства и ощущения. Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

Основной задачей формирования восприятия интегрируются с задачами по развитию речи ребенка.

Новизна программы:

Программа дополняет основную образовательную программу группы, углубляет и расширяет возможности детей в развитии мелкой моторики рук посредством увеличения направлений, содержания работы, использования современных методов и приемов обучения.

Цель программы:

Развитие у детей младшего дошкольного возраста такие психические

процессы, как речь, мелкую моторику рук, координацию движений, память,

внимание, мышление через пальчиковые игры и нейрогимнастику, кинезиологические упражнения и продуктивную деятельность.

Задачи программы :

- обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.

- развивать способность координированной работы рук со зрительным восприятием.

- обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка через организацию посильной предметной и изобразительной деятельности

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

- развить фантазию, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

- познакомить детей с нетрадиционными методами изобразительной деятельности

- развивать изобразительное, продуктивное творчество детей

- воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детский коллектив.

- воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

- привлечь к совместной творческой продуктивной деятельности родителей воспитанников.

Наши занятия состоят из приветствия, самомассажа, пальчиковой игры, нейрогимнастики и практической деятельности. Мои занятия начинаются с приветствия, для этого у нас в группе есть картотека приветствий. Также для пальчиковых игр у нас есть картотека. Самомассаж мы делаем бусинами, карандашами, шишками, мячами-ежиками, каштанами. И главная часть - это игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия.

Особенности организации образовательного процесса

Существует множество различных способов, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук дошкольников. Рассмотрим каждый их этих способов более подробно.

Лепка. Лепить можно из чего угодно – все это способствует развитию моторики, мышления, внимания и творческих навыков. Игры с пластилином очень нравятся детям. Например, делать заплатки из пластилина на разноцветные картинки. А также отщипывание пластилина и скатание его на ладошке, и приемы прищипывания и сплющивания. Все приемы пластилинографии мы еще и закрепляем в наших играх с пластилином.

Рисование на манке. Очень увлекательный процесс. Он напоминает детям кинетический песок, и каждый ребенок может почувствовать себя современным художником.

Игры со счетными палочками. С помощью счетных палочек можно не только научиться считать, но также выложить любую фигуру. Можно создать фигуру по образцу, а можно придумать свою и выложить с помощью счетных палочек.

Игры-шнуровки. Такие игрушки представляют собой множество деталей с отверстиями под шнурок. Ребенок может нанизывать их на шнурок, продевать его в отверстия, что позволяет не только развивать мелкие мышцы пальцев рук за счет подобных нанизываний. А также завязывание узлов на веревке, способствует развитию мышц пальцев.

Занятия с бумагой. Занятие с бумагой не только положительно влияет на моторику рук, но и вырабатывает усидчивость, кропотливость, аккуратность у ребенка. Аппликации из цветной бумаги развивает мышцы кисти, приучает ребенка к аккуратности и развивает воображение.

Игры с прищепками. Как же интересно дополнить недостающую деталь на картинке, а лучше всего это сделать с помощью прищепок. И у солнышка лучики появились, и ёжика колючки, и у зайки ушки.

Игры с пуговицами. Выполнение движений с мелкими пуговицами, выкладывание их на яркие картинки, увлекательный процесс, который очень нравится детям.

Игры с водой. Ребенок чайной ложкой зачерпывает воду из стаканчика и перемещает её в тарелочку. Или переливает воду ложкой из стаканчика в стаканчик. Такое занятие вырабатывает в ребенке усидчивость, аккуратность. А также провести опыт, что в воде тонет, а что нет. А самое приятное для ребенка это возможность поиграть с водой.

Сортировка. Сортировка круп, макарон, косточек – самое интереснейшее занятие из всех. Какой ребенок не захочет почувствовать себя «Золушкой» и поспешить на помощь Золушке, которая нуждается в помощи. Сортировка фасоли и макарон, и косточек.

Самомассаж. Самомассаж мы проводим с помощью граненых карандашей, мячей-ёжиков, бусин, камушек, каштанов, сосновых шишек. Это приятное и расслабляющее занятие.

Также для родителей вывешиваются в приемной консультации, на темы влияния развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей. И результаты продуктов кружковой работы оформляются.

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научатся самостоятельно и творчески работать.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаФото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Предлагаю фото и видео отчет по теме «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как одна из задач дополнительного образования
Опубликовано: 16 августа 2023 в 18:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД