Получи документы

Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста с ТНР через нейроигры (2 фото)

Марина Пичугина
Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста с ТНР через нейроигры

Многие специалисты в области нейропсихологии говорят о том, что успех в учебе ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.

При недостаточном взаимодействии правого и левого полушарий мозга у ребенка могут возникать трудности в обучении письму и чтению, а также двигательная расторможенность.

Публикация «Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста с ТНР через нейроигры» размещена в разделах

Современные методики в образовании и воспитании помогают развить мозг, улучшить межполушарные связи. И как результат — хорошая успеваемость в школе и освоение обучающих программ любой сложности.

Если у ребенка имеются следующие симптомы, необходимо задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодействия:

-агрессия;

-плохое запоминание;

-непонятная и сбивчивая речь;

-зеркальное написание букв и цифр;

-сложности в описании действия, изображенного на рисунке;

-сложности в общении с ровесниками;

-проблемы в написании диктантов или переписывании текстов.

Для развития используют специальные упражнения и игры, которые задействуют работу обоих полушарий. На взаимодействие мозговых полушарий положительным образом влияют:

-пальчиковая гимнастика;

-кинезиологические упражнения;

-самомассаж;

-дыхательные упражнения;

-дидактические задания;

-творчество;

-прослушивание классических музыкальных композиций;

-логоритмика.

Дети с ТНР часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам.

В своей работе я использую нейроигры- это эффективная методика, позволяющая без применения медикаментов, помочь детям с ТНР.

1.«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и так далее. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом можно одновременно автоматизировать звуки.

2. «Симметричные рисунки или двуручное рисование». Ребенку даются фломастеры в обе руки. Необходимо ему обвести симметричные рисунки двумя руками. Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).Так же во время рисования можно отработать нужный звук.

3. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». Эту игру хорошо использовать для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.

4. «Ассоциация». Бросая ребенку мяч, нужно назвать любое слово, например: «медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать ассоциацию к слову, например «лохматый, берлога, мед, спячка и так далее». Возвращает мяч, называет слово (ассоциацию, и теперь очередь взрослого подобрать ассоциацию к слову ребёнка.

5. «Зеркало». Встать напротив ребёнка и выполнять любые движения руками или ногами, или одновременно и руками и ногами, подключайте голову, язык и другие части тела. Сделать ребёнка своим отражением. Его задача – повторять движения взрослого, как в зеркале.

По этому же принципу строится нейроигра «Попробуй повтори». Здесь участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить конкретное движение. Несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы. Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию.

Также существуют такие нейротренажеры, как: нейроскакалка и нейровосьмерка, развивающие межполушарные связи, скорость реакции, способность к быстрому переключению внимания и создает новые нейронные связи в головном мозге. Тренажеры развивают способность удерживать в голове и выполнять несколько действий одновременно, согласовывая их в общем ритме. При этом мозг насыщается кислородом, поднимается энергетический тонус, улучшается концентрация внимания и скорость переключения мыслительных процессов

Таким образом, использование нейроигр способствует преодолению и коррекции имеющихся у детей не только речевых нарушений, а так же двигательных, поведенческих расстройств и способствует созданию базы для успешного преодоления психоречевых нарушений, даёт возможность педагогам более качественно и с интересом для детей строить свою работу.

Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста с ТНР через нейроигры
Фото №1 Многие специалисты в области
Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарных связей у детей дошкольного возраста с ТНР через нейроигры
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 05:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД