Получи документы

Развитие музыкально-ритмических движений (часть третья)

Зоя Николаевна Родина
Развитие музыкально-ритмических движений (часть третья)

Часть 1

Часть 2

В младшей группе знакомлю детей с простейшими танцевальными движениями. В начале года использую пляски по показу, т. к. показ является основным методом обучения и играет основную роль в расширении и накоплении детьми навыков танцевальных движений.

Публикация «Развитие музыкально-ритмических движений (часть третья)» размещена в разделах

Постепенно овладевая различными танцевальными движениями, накапливая их, дети переходят к их самостоятельному использованию, музыкальных играх и свободных плясках, при этом слежу за эмоциональным исполнением плясок и отдельных танцевальных движений в должном плясовом режиме, без необоснованных ускорений и замедления темпа музыки. В младшей группе я специально не работаю с детьми над качеством исполнения движений, а стараюсь расширить их объём. Использую различные по характеру пляски и игры, плавные хороводы с пением и более подвижные пляски на беге, с использованием простых танцевальных движений. Например: украинская народная мелодия «Стуколка», а так же пляски и плясовые упражнения с свободном построении (упражнения с листьями, платочками). В летнее время использую игры в с пением, со словом, которые знакомят с лучшими образцами народного творчества. В средней группе увеличиваю танцевальный запас, использую основные движения (бег, пружинку, прыжки). Постепенно усложняю танцевальные движения, но оставляю требование к эмоциональному выразительному исполнению плясок. И в то же время я никогда не даю сложных плясок, которые требуют большого количества времени на их обучение. Наоборот даю несложные пляски и обращаю внимание на их выразительное и качественное исполнение, путём постепенного приобщения и воспитания у детей культуры движения, поэтому обращаю внимание на технику исполнения танцевальных движений, на их лёгкой, свободу, эмоциональный характер. Но к сожалению, не всегда это удаётся. И здесь я работаю над техникой и качеством исполнения отдельных танцевальных движений, осуществляю в начале на специальных упражнениях и только потом, после усвоения, работаю над всей пляской, используя все виды показа, учу самостоятельно оценивать качество и правильность исполнения танцевальных движений твоих товарищей. Сначала дети стесняются делать замечания, но постепенно учатся видеть ошибки, к концу году анализируют движения товарищей и учатся избегать тех же ошибок.

В старшей группе увеличиваю объём танцевальных движений, больше использую характерные пляски: танец снежинок, петрушек, хлопушек, пляски зайчиков, лисы и т. д. В этих плясках больше значение предаю выразительности движений, подбираю соответствующую музыку. Движение в плясках должны характеризовать особенность персонажа, например Танец снежинок, музыка Жилина – очень красивая, лёгкая и воздушная музыка. Стремление лёгкости в этом танце – это плавность рук. Всё это способствует к образу снежинок. Работая над этими танцами и плясками, сюжетными играми, стараюсь помочь детям представить себе того или иного персонажа и ещё побуждаю детей к самостоятельному поиску средств двигательной выразительности. В парных плясках использую очень часто поскоки. Именно в старших группах дети выполняют поскок, но я продолжаю добиваться от них лёгкости и выразительности движений. С января начинаю учить детей боковому галопу, шагу польки, знакомлю детей с движениями : полуприсядка, топотушки и т. д. Все эти движения очень сложные и поэтому использую подготовительные упражнения. В качестве подготовительного упражнения даю приставной шаг, а потом работаю над боковым галопом. Когда учу русским национальным движениям, использую метод поэтапного разучивания. Принцип последовательности от простого к сложному. Например: Ковырялочка (русская) – сначала показываю, как правильно ставить ногу в сторону на носок, вывернув пятку вверх, а затем в эту же «ямку», приподняв и перевернув ногу, ставлю на пятку и так же делаю движение другой ногой. Затем учим перетопы на месте. Учу без музыки. И только когда овладели этими движениями, выполняем под музыку и в конечном итоге ввожу прыжок на опорной ноге, когда уже освоят первые движения. Точно так же обучаю детей и полуприсядке и т. д. К концу году в старшей группе дети должны овладеть многими танцевальными движениями, но я их не включаю в пляски, пока они не освоят эти движения качественно. Те дети, которые освоили сложные танцевальные движения, могут исполнять их в индивидуальных плясках.

Таким образов уже в подготовительной группе я работаю не над техникой движений, а над их лёгкостью, выразительностью. Полученные детьми в старшей группе запас русских танцевальных движений, даёт мне возможность предлагать детям разные пляски, основанные на этих движениях. Со второй половины года я начинаю обучать детей элементам плясок других народов. Каждое национальное движение имеет свою методику обучения. Имею хорошую общефизическую и двигательную подготовку, навыки культуры движения, дети быстро овладевают любыми движениями, которые доступны семилетнему ребёнку. Дети которые пропускают занятия по болезни не всегда могут догнать основную массу детей и встать на один уровень развития, поэтому работаю с ними индивидуально.

В подготовительной группе я так же использую различные игры, музыкальные игры – наиболее активная творческая деятельность, направленная на выражение эмоционального содержания музыки. Они доставляют детям огромную радость, особенно игры со словами, которые широко применяем в быту и на занятиях. Большое разнообразие вносят игры с предметами, наибольшее предпочтение дети отдают сюжетным играм и играм с элементами соревнования. Все музыкальные игры способствуют ориентировки в пространстве, умению сочетать движения с характером музыки, раскрывает сюжет игры. Когда дети хорошо владеют всеми основными и танцевальными движениями, на которых построено большинство игр, то нет необходимости долго задерживаться на одном материале и освободившиеся время использовать для обучения новым играм.

В заключении хочу подчеркнуть, что перед каждой возрастной группой стоят свои конкретные задачи. Их успешное решение позволяет мне постепенно подводить детей к каждому этапу их развития.

Работа по развитию музыкально-ритмических движений идёт одновременно по всем четырём направления в каждой группе, начинаю с младшей и кончая подготовительной. Однако, специфика каждого возраста и задачи определяются на каждом этапе развития и наиболее важные направления в работе обеспечивают своевременное развитие детей.

В младшей группе уделяю развитию ориентировки в пространстве и знакомству с большинством основных движений.

В средней группе – техническому освоению основных движений и закреплению навыков ориентировки в пространстве.

В старшей группе – обучению танцевальных движений, а так же продолжаю работу над совершенствованием основных движений.

В подготовительной группе завершаю работа над основными движениями и расширяю запас танцевальных движений.

Работу же по развитию музыкального восприятия считаю более важным направлением, которое проходит через все этапы обучения музыкально-ритмическим движениям. Только при условии хорошо развитого музыкального восприятия в сочетании с крепкими техническими навыками, я добиваюсь хороших результатов в освоении детьми музыкально-ритмических движений. Это способствует успешному решению всех задач программы по музыкальному воспитаю.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Русские посиделки» Материал: Бутафория русской избы, веночки, ложки, платочки, маракасы, погремушки, видео и аудио записи, схемы, костюмы к разным танцам.

Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения Аналитическая справка по результатам мониторинга динамики речевого развития воспитанников за 3 года обучения (2009/10 уч. год, 2011/2012.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкально-ритмических движений (часть третья)
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 16:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД