Получи документы

Развитие нестандартного мышления у интеллектуально одаренных дошкольников в процессе занятий по образовательной робототехнике

Анастасия Витте
Развитие нестандартного мышления у интеллектуально одаренных дошкольников в процессе занятий по образовательной робототехнике
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие нестандартного мышления

у интеллектуально одаренных дошкольников в процессе занятий по образовательной робототехнике и конструированию».

Публикация «Развитие нестандартного мышления у интеллектуально одаренных дошкольников в процессе занятий по образовательной робототехнике» размещена в разделах

«Дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера». Нельзя не согласиться с данным утверждением. С каждым годом находятся дети, которые выделяются уже в дошкольном возрасте. В каждом учреждении тоже есть дети, которые хотят знать больше, которые любят и которым нравится создавать новое. Благодаря методике общей одарённости Александра Ильича Савенкова и воспитателей подготовительных групп удастся выделить таких детей и обратить внимание на уровень сформированности девяти характеристик, обычно наблюдаемых у одаренных детей. Это - любознательность (познавательная потребность, сверхчувствительность к проблемам, способность к прогнозированию, словарный запас, способность к оценке, изобретательность, способность рассуждать и мыслить логически, настойчивость (целеустремленность, требовательность к результатам собственной деятельности (перфекционизм). Идеальный результат – правильный девятиугольник. Но у реального ребенка при объективной оценке обычно получается «звездочка» сложной конфигурации. Этот график дает наглядное представление о том, в каком направлении нам следует вести дальнейшую воспитательно-образовательную работу. Все эти характеристики можно успешно развивать в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Техноленд. Мир робототехники и механики для дошкольников», которая реализуется в рамках направления работы с одарёнными детьми.

Роботы — уже давно не фантастика, а наша повседневная жизнь. Когда-то люди называли так первые автоматические стиральные машины, автоматы по продаже кофе и другие устройства, которые мы сегодня уже считаем обыденными и привычными вещами. Задачами в рамках работы по дополнительной программе «Техноленд. Мир робототехники и механики для дошкольников» являются изучение основ робототехники и программирования, а также основ механики и развитие исследовательских навыков. Оснащением данной программы являются робототехнические конструкторы «Технолаб» с полным методическим обеспечением двух уровней и комплекты для знакомства с основами механики «KORBO» базового и продвинутого уровней.

Данная работа ведется с 2018 года. В 2019 году объединение дополнительного образования «Техноленд» получило статус участника регионального проекта «Наука в Подмосковье». Так же в саду от объединения «Техноленд. Мир робототехники и механики для дошкольников» издается журнал «Шелезяка»- один раз в полгода. Эта традиция была и продолжена в этом учебном году. Появился новый выпуск №3.

Конструирование открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и схемами, формируется логическое и пространственное мышление. Одной из целей конструирования также является – обучение детей эффективно работать вместе.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами.

Во всех группах реализуются дополнительные общеобразовательные программы по лего-конструированию. Учреждение оснащено различными комплектами конструкторов «LEGO». Вместе с тем, в работе по конструированию широко используются следующие виды конструкторов:

• Тактильный конструктор «Battat»

• Пластиковый конструктор с подвижными элементами «Clics»

• Магнитный конструктор «SmartMax»

• Крупноблочный конструктор «Конструируем транспорт»

• Крупноблочный конструктор «Огромные шестеренки»

• Традиционный напольный деревянный конструктор Поликарпова

• Деревянный магнитный конструктор «Genii Creation»

• Крупногабаритный конструктор «Элтик»

• Мягкий конструктор для малышей «Сборики»

• Тематические конструкторы

Вывод: Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию и условия, созданные в учреждении для реализации этого направления играют большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Мы очень надеемся, что конструктивные навыки, полученные в нашем учреждении, тот интерес к конструированию, моделированию и робототехнике, который мы могли развить у наших воспитанников, в будущем приведут их к выбору нужных, творческих и креативных профессий.

Публикации по теме:

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста Развитие критического мышления у дошкольников старшего возраста. Лишь совершенно не так давно почти все преподаватели начали высказывать.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие нестандартного мышления у интеллектуально одаренных дошкольников в процессе занятий по образовательной робототехнике
Опубликовано: 17 октября 2022 в 21:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие нестандартного мышления у интеллектуально одаренных дошкольников в процессе занятий по образовательной робототехнике» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Витте (УИ 1086021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД