Лучший педагог года

Развитие поисково-исследовательской деятельности в семейном воспитании (1 фото)

Елена Токарева
Развитие поисково-исследовательской деятельности в семейном воспитании

В продолжение предыдущей статьи, посвященной экспериментированию, пишу следующую, адресованную родителям пытливых детских умов.

Мне хочется поделиться некоторыми выводами, сделанными мною на своем жизненном пути. Это только мое мнение, я его никому не навязываю. Буду рада, если кому - то пригодятся мои умозаключения. Особенно хотелось, чтобы эти строки были прочитаны категорией молодых родителей, потому что сама в прошлом к таким относилась. Новое поколение родителей - оно другое, ни плохое, ни хорошее, у него свои достоинства и недостатки. Они много времени проводят в компьютерных сетях, может быть, когда - нибудь натолкнутся на мои статьи, и они окажутся им полезными. Ведь, я думаю, не надо объяснять, что дети - это наше будущее, наша старость. Что мы в них вложим сейчас, то потом и получим. Для развития познавательной активности многого не требуется.

Публикация «Развитие поисково-исследовательской деятельности в семейном воспитании» размещена в разделах

Любой момент, любое место, любые предметы могут подвергнуться исследованию. Е если ребенок будет видеть заинтересованность родителей, если этот процесс будет совместным, все может обойтись без лишних разрушений. Любимое место для мальчиков - это папин гараж во дворе и машина, не игрушечная, а настоящая. И вот тут мои дети тоже проявили инициативу. Когда папа на заправочной станции открыл дверцу бензобака, не него высыпалась детская посуда для кукол. Окружающие еле скрывали улыбку, а папа, конечно, в душе негодовал. Но я -то знаю, что мои дети просто поэкспериментировали, пытаясь понять, сколько поместится под эту крышку предметов. А вот если бы папа подошел научно к этому вопросу, то взял бы ребенка и целенаправленно объяснил многие процессы, обошлось бы без казусов. Почему работают «дворники» и смывают капли дождя, как закрываются стеклоподъемники, почему руль поворачивает такую махину – сколько неизведанного открылось бы детям.

Мамы более сговорчивы и лояльны к своим детям. Они допускают их в свои владения – кухню. И чудеса -здесь столько интересного: и емкости с водой, и тонущие, нетонущие предметы, разные по прочности, вкусу, цвету, запаху, объему, размеру. Чего стоит только одно тесто, растущее на глазах, которому можно придать любую форму. Масло, которое не растворяется в воде, а сахар и соль наоборот. Вода, которая приобретает вкус, цвет, запах, форму других предметов. А ванная комната – это целая лаборатория по исследованию мыла, пузырей, губок, шампуней. Конечно, под неусыпным оком мамы.

Так что, на каждом шагу, в доме, во дворе, на улице привлекайте внимание ребенка к неизведанному. Не знаете, как объяснить научно, почитайте литературу. Хлопнула дверь, заскрипел пол, увидели паутинку, падающий листик, закат солнца и т. д. – объясняйте. Физика начинается с внимания и любопытства к простым вещам. Стимулируйте поисковую деятельность. Тогда в школе ваш ребенок будет активным, любознательным, задающим вопросы и ищущим на них ответы. Это наши дети – то, ради чего мы живем, мы должны в них вложиться полностью, должны прощать их шалости и ошибки. Детской любознательности нет предела. Нужно дать детям возможность проявить фантазию и высвободить энергию. Ребенок сам натолкнет вас на интересующий его объект. Задача взрослого – помочь в проведении этих исследований, сделать их полезными.

Несколько советов:

- не отталкивайте ребенка

- делайте все совместно

- объясните, почему нельзя

- поощряйте любопытство

- помогите с выводом

- хвалите

- доводите дело до конца

- больше общайтесь

И со временем, ребенок будет сам делать выводы, заключения, переносить их на другие объекты, будет желать узнать больше и не будет стоять на месте.

Развитие поисково-исследовательской деятельности в семейном воспитании
Публикации по теме:

Мои публикации!Мои публикации! Добрый вечер, уважаемые коллеги!И снова я спешу поделиться с вами своей радостью! Наконец-то пришёл сборник материалов Международного дистанционного.

Оформление группы (фотоотчёт)Оформление группы (фотоотчёт) Уважаемые коллеги,хочется поделиться с вами своим оформлением группы и уголков для родителей. Детский сад у нас небольшой и каждый год мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие поисково-исследовательской деятельности в семейном воспитании
Опубликовано: 23 июля 2014 в 21:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД