Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Галина Семилетова
Конспект занятия по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, это одно из направлений «Познавательно – речевого развития».

Образовательная область «Познание».

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение цели развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе» размещена в разделах

- Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг жилых домов, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

- Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

- Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

- Развивать умение самостоятельно измерять постройку (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).

- Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать представления об архитектурных формах.

- Обучать приёмам конструирования из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса, к стулу – спинку).

- Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ёжики и т. д.) Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

Развивать исследовательскую деятельность ребёнка, оказывать помощь в оформлении её результатов и создавать условия для её презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка.

Приведу пример одного из занятий.

Непосредственно образовательная деятельность.

Познание (конструктивная деятельность).

Тема. Модель детского сада.

Цели:

- Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала;

- Использовать детали разного цвета для создания и украшения построек;

- Продолжать развивать способность различать и называть строительные материалы (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Предварительная работа

На прогулке рассмотреть здания, которые находятся вблизи детского сада. Исследовать здание детского сада, по отношению к другим зданиям, расположенным рядом (высота, форма, архитектура, из какого материала построены и т. д.).

В группе рассмотреть иллюстрации красивых зданий.

Беседа о том, какой детский сад они хотели бы построить сами, какие строительные материалы нужны для построения такого детского сада.

Интеграция образовательных областей:

1. Чтение. Проговаривание стихотворения А Кондратьева «Доброе утро»

2. Познавательно – исследовательская

3. Конструирование модели детского сада

4. Игровая. Сюжетная игра с постройкой «Детский сад»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая

Материалы и оборудование: набор крупного строительного материала.

Содержание организационной деятельности детей.

1. Чтение стихотворения

- Доброе утро! – Птицы запели-

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по делам.

2. Воспитатель. Мы тоже пришли, чтобы начать нужные дела. Сегодня вы – строители. Вы будете создавать модель нового детского сада. Давайте вспомним названия строительного материала (куб, брусок, кирпичик, пластина). Работать будете в парах. Чтобы детский сад выглядел красивым, не забудьте о цветах, деревьях, кустах.

3. Дети создают модель детского сада: потом описывают, из какого материала он построен, какого он цвета.

4. Рефлексия.

Организация сюжетной игры с постройкой «Детский сад»

Созданные детьми бумажные конструкции презентуются родителям.

Родители совместно с детьми изготавливают поделки из природного материала, и активно принимают участие в конкурсах на разную тематику. Это помогает развитию познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

Мастер – класс

Тема. Изготовление книжки – малышки.

Цели. Обучать приёмам конструирования из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы; делить его на две части, и ещё раз согнуть пополам; намазывать клеем по центру и соединить листочки, придавить рукой; украсить обложку рисунком, приклеив бабочку. Книжка – малышка готова.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе)Знакомьтесь — «Малыш» (экскурсия по группе) Экскурсия по группе "Малыш"Дорогие друзья!Приглашаю всех познакомиться с нашей группой! Центр художественного творчества (изо) направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2014 в 08:23
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семилетова (УИ 87035) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД