Приложение МААМ

Развитие познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в игре

ольга звягинцева
Развитие познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в игре
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Определение ведущего вида деятельности дано А. Н. Леонтьевым: это деятельность, развитие которой обуславливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка.

Публикация «Развитие познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в игре» размещена в разделах

Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому, связано с тем, что дети все более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, компьюторных игр и брать на себя роли героев. Это говорит о том, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора и компьютора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев, чем окружающих их реальных взрослых. Однако - это не меняет сути игры: при всем многообразии сюжетов, за ними скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность людей, их поступки и отношения.

В нашем детском саду, для развития познавательного интереса к окружающему миру, мы используем различные игры, сгруппированные нами по виду деятельности: игры-путешествия, игры-поручения, игры-предложения, игры-загадки, игры-беседы (игры-диалоги).

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игры-путешествия отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодолимое, необходимое – через интересное. Все это происходит в игровых действиях, становиться близким ребенку, радует его. Цель игры – путешествие – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находиться рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчает преодоление трудностей и достижение успеха.

Игры – поручения имеют те же структурные элементы, что и игры – путешествия, но они проще по содержанию и короче по продолжительности. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать.

Игры – предложения: «Что было бы?», «Что бы я сделал?». Иногда начало такой игры может послужить картинка. Дидактическое содержание игры заключается в том, что перед детьми ставиться задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия. Игровая задача заложена в самом названии. Игровые действия определяются задачей и требуют от детей целесообразного предполагаемого действия в соответствии с поставленными условиями или созданными обстоятельствами.

Игры-загадки. Возникновение загадок уходит в далекое прошлое. Загадки создавались народом, входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости. В этом и заключается очевидная педагогическая направленность и популярность загадок, как умного развлечения.

Основным признаком загадки является замысловатое описание, которое нужно расшифровывать. Описание это лаконично и нередко оформляется в виде вопросов и заканчивается ими. Главной особенностью загадок является логическая задача. Способы построения логических задач различны, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться доставляет им радость умственного труда.

Игры-беседы. В основе игр-бесед лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей. В игре-беседе воспитатель часто идет не от себя, а от близкого детям персонажа и тем самым не только сохраняет игровое общение, но и усиливает радость этого общения, желание повторить игру. Ценности игры-беседы заключаются в том, что она предъявляет требования к активизации эмоционально-мыслительных процессов.

Таким образом, данная система игровой деятельности позволяет нам формировать устойчивый интерес ребенка к окружающему миру и развивать его познавательные способности.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса дошкольников и реализация образов области познания МАДОУ Детский Сад № 36 «Радуга» Отчет на тему: «Развитие познавательного интереса дошкольников и реализация образов области познания». Дошкольный.

«Развитие познавательного интереса дошкольников при ознакомлении с художественной литературой» Работа со сказкой Первый этап Наглядные модели в процессе пересказывания детьми русских народных сказок Цель: научить с помощью заместителей выделять самые.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста Возрастающее внимание современной науки и практики образования к вопросам развития познавательных интересов обусловлено главной особенностью.

«Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Вашему вниманию представляется выступление по теме «Эксперимент как средство развития познавательного интереса.

Краткосрочный проект «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели. Цель:.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Педагогические условия развития познавательного интереса у старших дошкольников ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста В настоящее время развитие познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Познавательный.

Статья «Развитие познавательного интереса обучающихся через внеклассную работу» Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,.

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста У меня старшая и подготовительная группа. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в игре
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 21:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в игре» (включая файлы) размещена пользователем ольга звягинцева (УИ 372397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД