Получи документы

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования

Раиса Очкова
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы

Структура занятия экспериментирования

1. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ

2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования

3. Выполнение эксперимента под руководством воспитателя

4. Наблюдение результатов эксперимента

5. Фиксирование результатов эксперимента

Публикация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования» размещена в разделах

6. Формулировка выводов

Простые опыты с водой

1. Свойства воды:

Исследовать воду на вкус;

Узнать, имеет ли вода форму;

Исследовать воду на прозрачность;

Исследовать плавучесть предметов;

Узнать, сколько дней испаряется вода в стакане

2. Состояние воды:

Убедиться в том, что снег и лед состоят из воды

Убедиться в том, что пар состоит из воды.

Исследовать различные состояния воды

Знакомства со строением снежинки

3. Взаимодействие воды с другими веществами:

Наблюдать процесс попадания воздуха в воду

Узнать как с помощью воздуха можно удержать воду в трубоче

Проверить, есть ли в воздухе вода

Исследовать растворимость продуктов в воде

Узнать какие материалы как пропускают воду

Простые опыты с воздухом

1. Исследование свойств воздуха

Исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе;

Исследовать падение различных предметов в воздухе;

Наблюдать реактивную силу воздуха;

Исследовать перемещение воздуха в пространстве

2. Обнаружение воздуха в пространстве:

Ощутить давление воздуха при помощи веера;

Убедится в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы

Исследование давления воздуха

Проверить, если в почве воздух

Почувствовать разницу между чистым и загрязненным воздухом

Простые опыты с бумагой

1. Исследование свойств бумаги:

Познакомиться с основными свойствами бумаги;

Узнать, как сгибается бумага;

Исследовать звук, который издает бумага при сминании

Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве

Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой

2. Исследование бумаги на прочность:

Узнать, может ли бумага служить мостом;

Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал

Исследовать режущие свойства бумаги

Исследовать прочность бумаги на разрыв

1. Исследование свойств бумаги:

Познакомиться с основными свойствами бумаги;

Узнать, как сгибается бумага;

Исследовать звук, который издает бумага при сминании

Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве

Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой

2. Исследование бумаги на прочность:

Узнать, может ли бумага служить мостом;

Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал

Исследовать режущие свойства бумаги

Исследовать прочность бумаги на разрыв

1. Исследование свойств природных материалов:

Установить, какие материалы имеют природное происхождение

Исследовать взаимодействие природных материалов с водой

Выяснить состав песка

Исследовать взаимодействие песка и глины с водой

2. Исследование свойств почвы:

Узнать состав почвы

Сравнить как примятая и разрыхленная почва взаимодействует с водой

Сравнить сухую и мокрую почву

Сравнить глинистую и песчаную почву

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, исследовательскую функцию.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством детского экспериментирования Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование».

Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Е. В. Захарова.

Проектирование процесса развития познавательной активности детей старшего дошк. возраста посредством экспериментирования Актуальность развития познавательной активности детей определяется требованиями ФГОС ДО к содержанию познавательного развития дошкольников.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Жизнь во всех ее.

Конспект занятия по познавательной активности детей посредством экспериментирования «Путешествие с капелькой» Цель: Развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой) Задачи: • познакомить со свойствами воды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД