Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования

Раиса Очкова
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы

Структура занятия экспериментирования

1. ПОСТАНОВКА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ

2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования

3. Выполнение эксперимента под руководством воспитателя

4. Наблюдение результатов эксперимента

5. Фиксирование результатов эксперимента

6. Формулировка выводов

Простые опыты с водой

1. Свойства воды:

Исследовать воду на вкус;

Узнать, имеет ли вода форму;

Исследовать воду на прозрачность;

Исследовать плавучесть предметов;

Узнать, сколько дней испаряется вода в стакане

2. Состояние воды:

Убедиться в том, что снег и лед состоят из воды

Убедиться в том, что пар состоит из воды.

Исследовать различные состояния воды

Знакомства со строением снежинки

3. Взаимодействие воды с другими веществами:

Наблюдать процесс попадания воздуха в воду

Узнать как с помощью воздуха можно удержать воду в трубоче

Проверить, есть ли в воздухе вода

Исследовать растворимость продуктов в воде

Узнать какие материалы как пропускают воду

Простые опыты с воздухом

1. Исследование свойств воздуха

Исследовать, каким образом звук распространяется в воздухе;

Исследовать падение различных предметов в воздухе;

Наблюдать реактивную силу воздуха;

Исследовать перемещение воздуха в пространстве

2. Обнаружение воздуха в пространстве:

Ощутить давление воздуха при помощи веера;

Убедится в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы

Исследование давления воздуха

Проверить, если в почве воздух

Почувствовать разницу между чистым и загрязненным воздухом

Простые опыты с бумагой

1. Исследование свойств бумаги:

Познакомиться с основными свойствами бумаги;

Узнать, как сгибается бумага;

Исследовать звук, который издает бумага при сминании

Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве

Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой

2. Исследование бумаги на прочность:

Узнать, может ли бумага служить мостом;

Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал

Исследовать режущие свойства бумаги

Исследовать прочность бумаги на разрыв

1. Исследование свойств бумаги:

Познакомиться с основными свойствами бумаги;

Узнать, как сгибается бумага;

Исследовать звук, который издает бумага при сминании

Проверить, сколько места занимает бумага в пространстве

Выяснить, как пишущие инструменты (карандаш, кисточка) взаимодействуют с бумагой

2. Исследование бумаги на прочность:

Узнать, может ли бумага служить мостом;

Узнать, можно ли удержать бумагой сыпучий материал

Исследовать режущие свойства бумаги

Исследовать прочность бумаги на разрыв

1. Исследование свойств природных материалов:

Установить, какие материалы имеют природное происхождение

Исследовать взаимодействие природных материалов с водой

Выяснить состав песка

Исследовать взаимодействие песка и глины с водой

2. Исследование свойств почвы:

Узнать состав почвы

Сравнить как примятая и разрыхленная почва взаимодействует с водой

Сравнить сухую и мокрую почву

Сравнить глинистую и песчаную почву

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, исследовательскую функцию.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с космосом Краткосрочный инновационный проект «Формирование познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим.

Консультация «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Современная социально-педагогическая ситуация в системе дошкольного образования позволяет говорить о его новом качественном состоянии. Главным.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровой технологии План проведения мастер-класса: 1. Представление технологии. 2. Проведение имитационной игры. 3. Совместное моделирование. 4. Рефлексия.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством детского экспериментирования Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование».

Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Особенности формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством решения головоломок Е. В. Захарова.

Проектирование процесса развития познавательной активности детей старшего дошк. возраста посредством экспериментирования Актуальность развития познавательной активности детей определяется требованиями ФГОС ДО к содержанию познавательного развития дошкольников.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста. Познавательная активность у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Жизнь во всех ее.

Конспект занятия по познавательной активности детей посредством экспериментирования «Путешествие с капелькой» Цель: Развивать познавательную активность детей посредством экспериментирования (опыты с водой) Задачи: • познакомить со свойствами воды.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 22:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Массаж языка с использованием платка
1. « Лепим вареники » ( прижимаем кончик языка от центра и обратно) Выполняем 7-8 раз. 2. « Доим корову » ( оттягиваем правую сторону языка, затем левую....
Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного...
Авторы: Асеева С. В, Макиенко Е. В, Пастухова А. В. ГБДОУ детский сад № 31 Петродворцового района Санкт-Петербурга. Викторина по ПДД для детей старшего...
Сценарий патриотического праздника в подготовительной группе, посвященный Дню...
«Славься, Русь – Отчизна моя! » ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Цель: Формировать у детей дошкольного возраста интереса к русской...
Осенняя ярмарка в детском саду. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного...
Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Людмила Владимировна Диканова, музыкальный руководитель. Цель:...
Мастер-класс для педагогов по изготовлению костюма «Королева Осень»
Наступила Осень! Прекрасное время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время, природа словно вспыхивает всеми красками в последний раз,...