Екатерина Смоленцева
Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок»
Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ.
Слайд 1.
Мы живем в 21 веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современного образования.
Слайд 2.
Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Слайд 3.
Рост и развитие новых информационных технологий предъявляют свои требования к педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Слайд 4.
Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ- это одна из самых новых и актуальных проблем современного дошкольного образования. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.
В соответствии с ФГОС ДО мы должны выпустить из ДОУ человека любознательного, активного, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности-умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от развития его интеллекта.
Слайд 5.
Средствами информационно-коммуникативных технологий в нашем детском саду являются:
-Компьютер
-Ноутбук
-Мультимедийный проектор
-Экран
-Магнитофон
-Телевизор
-Фотоаппарат
-Видеокамера
Слайд 6.
Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением.
Слайд 7.
В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается : теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления.
Слайд 8.
В нашем д/с в педагогической практике применяются мультимедийные презентации или создаются в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используя программу Microsoft Power Point были созданы : презентации к педагогическим советам, родительским собраниям, выступлениям на МО, выступлениям на мастер-классах, обобщениям актуальных педагогических опытов педагогов ДОУ, открытым мероприятиям ДОУ (для детей и родителей).
Слайд 9.
Для большей эффективности презентации строятся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, в них включаются мультимедийные картинки, элементы игры, сказки. Они состоят из красочных анимированных слайдов, которые становятся прекрасными помощниками при проведении образовательной деятельности. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей в ООД.
Слайд 10.
Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных знаний.
В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить свои эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют задания, проявляют активный интерес к новому.
Сегодня применение ИКТ можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения, развития и образования ребенка.
Слайд 11.
Так же в нашем д/с используются мультимедийные презентации при проведении родительских собраний, оформления родительского уголка. Наличие у детского сада собственного сайта предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни детского сада, группы. Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.
С каждым днем все больше педагогов начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть интернет.
Слайд 12.
ТО, ИКТ вполне естественно вписывается в жизнь д/с и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. ИКТ уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие (ООД) с применением ИКТ вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Но использование ИКТ должно идти в соответствии с требованиями СанПина, главное не навредить здоровью дошкольника.
Слайд 13,14.
Необходимо умелое составление здоровье-сберегающих технологий и применение ИКТ.
Слайд 15.
В современном обществе предъявляются высокие требования ИКТ- компетентности педагога, повышающему не только качество образовательного процесса, но и свою профессиональную компетенцию и личностный рост.
Слайд 16.
На базе нашего д/с работает инновационная площадка, тема которой «Повышение эффективности педагогического процесса в ДОУ на основе использования ИКТ». Анализируя наш опыт использования ИКТ в ДОУ, можно сказать, что использование мультимедиа средств превращает занятие в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции.
Ведь, как известно, только то, что его заинтересовало и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.
Что же об этом думают сами дети?