Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ

Екатерина Смоленцева
Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ

МДОБУ «Руэмский детский сад «Родничок»

Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ.

Слайд 1.

Мы живем в 21 веке, веке информации. Информатизация общества - это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современного образования.

Слайд 2.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Они получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Слайд 3.

Рост и развитие новых информационных технологий предъявляют свои требования к педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Слайд 4.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ- это одна из самых новых и актуальных проблем современного дошкольного образования. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО мы должны выпустить из ДОУ человека любознательного, активного, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности-умением работать по правилу, по образцу, по инструкции. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от развития его интеллекта.

Слайд 5.

Средствами информационно-коммуникативных технологий в нашем детском саду являются:

-Компьютер

-Ноутбук

-Мультимедийный проектор

-Экран

-Магнитофон

-Телевизор

-Фотоаппарат

-Видеокамера

Слайд 6.

Компьютер может войти в жизнь ребенка через игру. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением.

Слайд 7.

В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления.

Слайд 8.

В нашем д/с в педагогической практике применяются мультимедийные презентации или создаются в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Используя программу Microsoft Power Point были созданы: презентации к педагогическим советам, родительским собраниям, выступлениям на МО, выступлениям на мастер-классах, обобщениям актуальных педагогических опытов педагогов ДОУ, открытым мероприятиям ДОУ (для детей и родителей).

Слайд 9.

Для большей эффективности презентации строятся с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, в них включаются мультимедийные картинки, элементы игры, сказки. Они состоят из красочных анимированных слайдов, которые становятся прекрасными помощниками при проведении образовательной деятельности. Чередование демонстрации красочного материала и беседы с детьми помогают в большей мере добиться поставленных целей в ООД.

Слайд 10.

Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука. Детей привлекает новизна данных знаний.

В группе создается обстановка реального общения, при которой дети стремятся выразить свои эмоции от увиденного своими словами, с желанием выполняют задания, проявляют активный интерес к новому.

Сегодня применение ИКТ можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения, развития и образования ребенка.

Слайд 11.

Так же в нашем д/с используются мультимедийные презентации при проведении родительских собраний, оформления родительского уголка. Наличие у детского сада собственного сайта предоставляет возможность нашим родителям получать оперативную информацию о жизни детского сада, группы. Информационные технологии – неотъемлемая часть нашей жизни. Разумно используя их в работе, мы можем выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами - всеми участниками образовательного процесса.

С каждым днем все больше педагогов начинают заниматься собственными разработками информационных ресурсов и других средств ИКТ, многие из которых попадают в сеть интернет.

Слайд 12.

ТО, ИКТ вполне естественно вписывается в жизнь д/с и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития малыша. ИКТ уже сам по себе привлекателен для ребенка, вызывает у детей познавательный интерес. Каждое занятие (ООД) с применением ИКТ вызывает у дошкольников эмоциональный подъем, желание добиться успехов, сделать задание до конца. Но использование ИКТ должно идти в соответствии с требованиями СанПина, главное не навредить здоровью дошкольника.

Слайд 13,14.

Необходимо умелое составление здоровье-сберегающих технологий и применение ИКТ.

Слайд 15.

В современном обществе предъявляются высокие требования ИКТ- компетентности педагога, повышающему не только качество образовательного процесса, но и свою профессиональную компетенцию и личностный рост.

Слайд 16.

На базе нашего д/с работает инновационная площадка, тема которой «Повышение эффективности педагогического процесса в ДОУ на основе использования ИКТ». Анализируя наш опыт использования ИКТ в ДОУ, можно сказать, что использование мультимедиа средств превращает занятие в живое действие, вызывающее у детей неподдельный интерес, увлеченность изучаемым материалом. Ребенок не только видит, воспринимает, действует, он переживает эмоции.

Ведь, как известно, только то, что его заинтересовало и вызвало какой-то эмоциональный отклик, станет его собственным знанием, послужит стимулом к дальнейшим открытиям.

Что же об этом думают сами дети?

Прикреплённые файлы:

konferencija-3_i4pf0.pptx | 3155,28 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста средствами исследовательской деятельности Одним из принципов дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников,.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников в процессе совместной деятельности со взрослыми Феклина Светлана Владимировна, Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №411» г. о. Самара e-mail lider6254@gmail.com.

Долгосрочный педагогический проект «Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ технологий» МБДОУ Курагинский детский сад №7 «Рябинка» комбинированного вида Долгосрочный педагогический проект: «Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Опыт работы «Развитие познавательной активности дошкольников пяти лет в играх-экспериментировании» 1слайд:Развитие познавательной активности дошкольников пяти лет в играх-экспериментировании 2слайл:Объект исследования: процесс развития.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством проектной деятельности Развитие познавательной активности у дошкольников – одна из важнейших задач современного образования. Одним из принципов дошкольного образования.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательной, творческой и общественной активности в формировании экологических представлений у дошкольниковРазвитие познавательной, творческой и общественной активности в формировании экологических представлений у дошкольников 1. Педагогический совет № 2 Развитие познавательной, творческой и общественной активности в процессе формирования экологических представлений.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Экология
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников средствами ИКТ
Опубликовано: 18 марта 2017 в 08:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Салют для наших пап»
Цель занятия: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики и жгутики, правильно раскладывать детали на...
Конспект занятия «С Днем защитника Отечества! Подарок папе»
Подарок детей старшей группы для своих пап и дедушек ко Дню защитника Отечества. Получилась целая эскадрилья самолетов. Выполняя поделку, дети...
К празднику гиацинтов на МAAM. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке»
К празднику гиацинтов на МААМ. Мастер-класс подарка для мамы «Гиацинт в горшочке». Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по...