Получи документы

Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования

Оксана Пособчук
Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования

Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают поиск новых средств к организации познавательной деятельности дошкольников, ориентированной на формирование познавательной активности дошкольника, на развитие его мотивационной направленности на самостоятельный поиск и получение новых знаний. Одним из средств, для развития познавательной активности дошкольников является коллекционирование. В последние годы педагоги отмечают у детей низкий уровень познавательной активности, заинтересованности в изучении окружающего мира.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования» размещена в разделах

Педагогическая ценность коллекционирования состоит в необходимости увеличения запаса знаний, их систематизации, в поддержании познавательного интереса детей к окружающему, позволяет ребёнку поверить в свои силы, поднимает авторитет ребёнка среди сверстников, приучает детей доводить начатое дело до конца.

Главная задача воспитателей – развивать у дошкольников познавательное отношение к окружающему миру, закреплять у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, организовывать детско-взрослое сообщество по интересам.

Применительно к дошкольному возрасту, коллекционирование – это целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определённую ценность для развития ребёнка.

Главное в коллекционировании - систематизация и расширение представлений о коллекционируемых предметах, их авторах, назначении, способах создания, истории «жизни» экспонатов коллекции. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется, и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Интерес ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют ли взрослые пытливое отношение к собирательству или гасят его своим пренебрежительным отношением. Если родители и педагоги поддерживают интересы ребёнка, направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребёнка чёткую познавательную направленность.

Все собранные коллекции делятся на группы : домашние, временные, длительные.

В процессе деятельности по развитию познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования, осуществлялась планомерная, систематическая работа с родителями.

Применение в практике работы дошкольного учреждения коллекционирования позволяет говорить о положительных результатах и достижении целевых ориентиров, заложенных в ФГОС, а именно:

- в процессе создания коллекций дошкольники проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями;

- способны наблюдать и экспериментировать;

- сформированы представления детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.

Можно сделать вывод о том, что коллекционирование как одно из средств развития познавательной активности является эффективным, доступным, интересным и результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности посредством исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие.

Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром «Развитие познавательной активности посредством ознакомления с окружающим миром» На протяжении всего дошкольного возраста огромное значение.

Развитие познавательной активности старших дошкольников в проектной деятельности Метод проектов в дошкольном учреждении. В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Счастливое детство» Концепция воспитателя «Развитие.

Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования .

Доклад для педсовета «Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством коллекционирования» Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками посредством коллекционирования. Коллекционирование – одно из древнейших.

НОД «Секреты волшебницы зимы». Развитие творческой и познавательной активности дошкольников Тема НОД: Секреты волшебницы зимы. Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Задачи: 1. Активизировать у детей проявления.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников посредством коллекционирования
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 12:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД