МААМ-картинки

Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования

Будылина Татьяна
Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок»

«Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования»

Публикация «Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования» размещена в разделах

из опыта работы воспитателя старшей группы №1 Будылиной Татьяны Алексеевны

2016г.

Актуальность

Коллекционирование -это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности;

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей.

Коллекционирование позволяет совместить интересы ребёнка и взрослого, преодолеть проблемы во взаимоотношении с детьми.

- Во-первых, это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, а еще точнее, к поиску. У большинства она потом исчезает, но некоторые проносят ее через всю жизнь.

- Во-вторых, я сама в детстве увлекалась коллекционированием. Собирала марки, открытки, переливающиеся календарики, календарики с актерами кино, фантики от конфет, значки с героями из мультфильмов. Часть этих коллекций сохранилась. Я принесла в группу коробку с открытками и календариками, альбом с марками. Ребята с интересом их рассматривали, спрашивали, откуда у меня столько открыток. Я с удовольствием рассказывала им истории своих коллекций.

- Группа наша непростая, есть дети с неровным поведением, двигательно-активные, тревожные, малообщительные, застенчивые. Многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.

- Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность.

Цель работы

Создание системы работы с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию через коллекционирование.

Задачи работы

Познакомить детей с понятием коллекционирование;

Создать условия для последующего создания своих коллекций;

Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности воспитанников;

Развивать компетентность родителей в вопросах создания и работы с коллекциями.

Этапы работы

1. Аналитический.

Формы работы:

Изучение методической литературы, опыта других педагогов;

Анализ современных базисных и парциальных программ показал, что не все авторы выделяют коллекционирование как вид деятельности, направленный на развитие познавательной активности дошкольников.

Анкетирование родителей;

80% опрошенных родителей отметили, что знают о коллекционировании и имеют дома свои коллекции.

100% прошенных отметили, что готовы принять активное участие в создании коллекций в детском саду.

Методика трех вопросов для детей

Что я знаю о коллекционировании?

Коллекции бывают разные (Вероника Г., Саша М.);

Их долго собирают (Тимофей С., Матвей Я.);

Ничего не знаю (Даня С., Сеня Ч.)

Как можно узнать?

Спросить у родителей (Артур Х.)

Поискать в интернете (Полина А.)

Прочитать в книге (Таня К.)

Спросить у Татьяны Алексеевны (Диана Д.)

Что я хочу узнать о коллекционировании?

Что это какое (Лера П., Сеня О.);

Зачем нужны коллекции (Матвей Р.);

Как их собирать (Василиса С.);

Можно ли с ними играть (Илья Б.)

2. Подготовительный.

Формы работы:

Беседа о коллекционировании;

Рассматривание коллекций «Камни»,

«Марки»;

Консультация для родителей;

Сбор коллекций.

3. Основной

Формы работы:

Коллекция «Пуговицы»

д/и «Опиши пуговицу»,«Продолжи ряд»,

«Составь узор»

Загадывание загадок, проблемные ситуации, «Путешествие в прошлое пуговицы»

Продуктивная деятельность «Создай свою пуговицу»

Коллекция «Крупы»

д/и «Ищем сокровища»

д/и «Составь узор», «Поможем Золушке»

д/и «Волшебный мешочек»

Изготовление музыкальных инструментов

Коллекция «Игрушки из киндер - сюрприза»

Рассматривание, беседа

Дидактические игры : «Опиши, я угадаю», «Определи на ощупь», «Что лишнее», «Классификация игрушек», «Кого не стало»

Использование в режиссёрских играх, макетирование

4. Результативный

Создана система работы

Сформировано представление о коллекциях, коллекционировании;

Дети проявляют интерес, используют игры с коллекциями в самостоятельной деятельности;

Придумывают новые игры с коллекциями;

Родители проявляют активное участие в сборе и оформлении коллекций

Транслируемость опыта

Открытое НОД по познавательному развитию

В рамках недели педагогического мастерства НОД по продуктивной деятельности «Мастерская по изготовлению музыкальных инструментов»

Перспектива

Продолжать работу по созданию новых коллекций «Магниты», «Фантики», «Печатки»;

Оформить опыт работы и представить его на аттестации.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности посредством исследовательской деятельности МДОУ «Детский сад №31 с. Бессоновка Белгородского района Белгородской области» Выступление из опыта работы на МО на тему: «Развитие.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности (слайд №2)Своё выступление хочу начать со слов Климента Аркадьевича Тимирязева, русского естествоиспытателя, учёного, изучавшего природу:.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад «Счастливое детство» Концепция воспитателя «Развитие.

Развитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельностиРазвитие познавательной активности дошкольников средствами экспериментальной деятельности Доклад на фестивале педагогических идей «Вдохновение» (г. Палех) РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Мастер – класс на тему: «Развитие познавательной активности старших дошкольников методами ТРИЗ» Цель мастер-класса: практическое освоение.

Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности»Отчёт «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно-исследовательской деятельности» Отчёт по инновационной и опытно-исследовательской деятельности на тему: «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования с объектами неживой природы Структура.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС Живость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов является психологической основой детской.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Именно.

Развитие творческой инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности дошкольников Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной и исследовательской активности дошкольников средствами детского коллекционирования
Опубликовано: 21 августа 2016 в 22:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД