Лучший педагог года

Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры

Ксения Лукина
Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры

Среди различных видов культурных практик игра в «театр»занимает особое место. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своими качествами, за ним закреплены определённые поступки, указаны условия, в которых он живёт, с кем встречается и что говорит. Именно театрализованная игра как культурная практика помогает педагогам детского сада раскрыть творческий потенциал воспитанников и тем самым осуществить важнейшие задачи ФГОС ДО в познавательном развитии : развивать самостоятельность, инициативу, воображение, творческую активность; способствовать эмоциональному благополучию детей, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, норм, культурных ценностей.

Публикация «Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры» размещена в разделах

Ребёнок в такой игре передаёт своё отношение к изображаемому, свои мысли и чувства, стремится передать всё это так, чтобы окружающие поверили ему. Он в такой игре и артист, и зритель, воспринимающий роли, он же и декоратор – рисует картины, делает костюмы.

Чтобы помочь детям раскрыть свои возможности необходимо создавать условия для культурных практик с применением театрализованных игр. Эта работа в условиях детского сада проводится в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования, в рамках той тематики, которая задана.

Мною реализованы проекты: «Театральная мозаика», «Театр Маленького актёра»; «Добро пожаловать в сказку!», «Сказки из сундучка», где дети совместно со взрослыми изготавливали маски, костюмы и атрибуты для создания образов игровых персонажей. Воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал.

Культурная практика «Наши сказки» (сказки собственного сочинения) перешли в проект «Моя книга», где дети выступали не только в качестве авторов, но и в качестве художников- иллюстраторов, оформителей, декораторов.

Самый востребованный и необычный вид театра у наших дошкольников - пальчиковый театр «Топотушки».

Дети управляют такими пальчиковыми куклами легко и свободно. Самое главное и уникальное то, что кукла «топотушка» - это творение ручной работы.

В создании куклы дети активно принимали участие : раскрашивали куклу карандашами, фломастерами или красками на выбор, рисовали персонажу лицо, приклеивали глаза, из ниток обозначали волосы, украшали салфетками, бусинами, бисером, тесьмой всем, что имелось под рукой и вырезали. Дети используют кукол не только в самостоятельной игровой деятельности, но и в обыгрывании стихов, разыгрывании сценок.

Таким образом, театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста. Все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Роль творческого воображения в жизни ребенка и способы его развития средствами художественно-творческой деятельности Цель: повысить компетентность родителей в вопросах возрастных особенностей детей. Задачи: Дать родителям представление о роли воображения.

Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности с помощью Lego-конструирования» «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности ребёнка с помощью Lego-конструирования» В настоящее время на рынке труда остро.

Консультация для воспитателей «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Развитие творческого воображения дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования». Подготовила: воспитатель.

Консультация «Развитие творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности» СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ---2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речевая деятельность как совокупность процессов.

Становление и развитие творческой активности детей средствами театрализованной деятельностиСтановление и развитие творческой активности детей средствами театрализованной деятельности В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники.

Развитие познавательных способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Надо ли знакомить маленьких детей с творчеством? С этими вопросами сталкивается каждый взрослый, занимающийся с дошкольниками изобразительным.

Развитие творческой свободы дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности Ориентация современной педагогики на гуманизацию образования, развивающее обучение, личностно-ориентированный подход предполагает создание.

Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей Театрализованные игры как средство развития творческой активности детей. План. 1. Введение…2 2. Воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры
Опубликовано: 4 июня 2018 в 19:56
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июня. День Чувашской Республики. Передвижка «Чувашия»

24 июня отмечается  главный государственный праздник чувашского народа — День Чувашской Республики. В этот день торжества и народные гуляния проходят во всех городах и селах Чувашии.

23 июня. День Святой Троицы. Передвижка «Береза - символ России»

Приход Троицы знаменует собой конец весны и начало лета. Праздник отмечается на 50-й день после Пасхи. Главный символ праздника - береза. Ее наряжают, украшают листвой храмы, а ее веточки освящают и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД