Приложение МААМ

Развитие предметно-развивающей среды в ДОУ

ольга каримова
Развитие предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие предметноразвивающей среды в ДОУ

Подготовила музыкальный руководитель

Каримова Ольга Михайловна

Развитие музыкальных способностей у дошкольников невозможно без создания «правильной» и отвечающей всем необходимым требованиям предметно - развивающей среды. Наш музыкальный зал - просторное, красиво убранное помещение с музыкальными инструментами (пианино,баян, где проходят музыкальные занятия, праздники, развлечения, досуги.

Публикация «Развитие предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

" При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:

1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.

2. Разнообразие оборудования.

3. Учет возрастных особенностей детей.

4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Классификация оборудования для музыкальных зон:

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т. п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

• с хроматическим рядом, (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);

• с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);

• с одним фиксированным звуком (дудки) :

• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

3. Музыкально-дидактические игры и пособия:

нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).

4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеодиски).

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы) :

•куклы-неваляшки;

•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты : погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.) ;

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам) ;

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада) :

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:

•металлофон;

•шумовые инструменты для детского оркестра;

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам) ;

•фланелеграф или магнитная доска;

музыкально-дидактические игры: «У медведя во бору», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик» и др. ;

атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Птички и Автомобили» и др.

•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

•ширма настольная и набор игрушек;

•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада) :

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.

•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

•портреты композиторов;

•иллюстрации из «Музыкального букваря»;

музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.

•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

• ширмы: настольная и ширма по росту детей;

•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.) :

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада) :

•музыкальные инструменты (маракасы, бубны,, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.) ;

•портреты композиторов;

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•картинки к пособию «Музыкальный букварь»;

• альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

•музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные) ;

•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», и т. п.) ;

•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, разнноцветные платочки или шарфы, ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков "

Публикации по теме:

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №350» Курчатовского района г. Челябинска Максимова Галина Георгиевна «Проектирование развивающей.

Центры предметно-пространственной развивающей среды ДОУЦентры предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей. «Спортивный.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Оразвивающей предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ - При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Основные принципы организации среды. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически.

Пособия своими руками «Игры на развитие воздушной струи, как часть предметно — развивающей среды ДОУ»Пособия своими руками «Игры на развитие воздушной струи, как часть предметно — развивающей среды ДОУ» Пополнение и обновление предметно - развивающей среды в группах ДОУ - процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно.

Игровые зоны предметно-развивающей среды в ДОУИгровые зоны предметно-развивающей среды в ДОУ В своей публикации по предметно-развивающей среде хотела бы поделится со своим опытом работы. Работа по созданию предметно-развивающей среды.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУСоздание предметно-развивающей среды в ДОУ Важным компонентом дошкольного учреждения является создание предметно-пространственной среды. Она должна быть познавательной, эстетичной,.

Видеоотчет предметно развивающей среды в ДОУ Развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 2 марта 2018 в 17:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ольга каримова (УИ 412562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД