Лучший педагог года

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ (6 фото)

Олеся Попова
Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Оразвивающей предметно-пространственной среды.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, должна обеспечить условия для эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Публикация «Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» размещена в разделах

Среда в нашем детском саду выполняет различные функции: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное она работает на развитие самостоятельности ребенка.

Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка необходимо продолжать пополнять и обновлять, приспосабливая к потребностям определенного возраста.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать :

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации группы;

- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности; охрану и укрепление здоровья детей;

- двигательную активность детей, а также возможность уединения.

Вся развивающая предметно – пространственная среда условно поделена на центры.

В центре игры созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Фото №1 Оразвивающей предметно пространственной среды

Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Фото №2 Предметно пространственная

Центр творчества. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. Центр творчества оснащен необходимым материалом для развития творческих способностей детей: краски, гуашь, цветные карандаши, трафареты, репродукции картин известных художников, раскраски, бумага для рисования, цветная бумага, картон, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, пастель, трафареты, доска для лепки, восковые мелки, множество материала по народно-прикладному искусству и т. д.

Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Центр театра. В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, перчаточный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Спортивный центр обеспечивает потребность ребёнка в движении и физическом развитии. Наряду с традиционным оборудованием (скакалки, мячи разных размеров, кольцеброс, кегли, ребристая доска, массажные коврики, массажные мячи, гантели) в центре находится и нестандартное оборудование (мешочки, наполненные злаковыми культурами для массажа стоп (для каждого ребёнка, массажный коврик из подручных материалов.

Фото №4 Публикация Организации развивающей предметно пространственной среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

Центр конструирования размещён в игровой зоне, в котором имеется конструктор «Лего», пластмассовый и деревянный конструкторы. Конструктор размещён в контейнерах на полочке, так как свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки, в которые дети любят играть. Для обыгрывания готовых построек имеются наборы разных мелких игрушек. Также в этом уголке располагается и зона ПДД. Зона безопасности дорожного движения интересна в первую очередь мальчикам. Зона оснащена необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Фото №5 РППС Темочки Среда в нашем детском саду выполняет различные функции образовательную развивающую воспитывающую стимулирующую организационную коммуникативную функции

Центре экспериментирования мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.

Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя: микроскоп, наборы юного химика, набор юного физика, лупы разных размеров, ёмкости для воды, ёмкость с песком, воронки, цветные стёкла, пробирки, колбы, природный материал (шишки, жёлуди, каштаны). Данный центр предназначен для развития интеллекта и представлений об окружающем детей.

Каждый ребенок в течение дня имеет возможность уединиться, отдохнуть. Для этого создана зона уединения

Таким образом, все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Обновление содержания предметной среды в группе влечет за собой расширение и разнообразие деятельности педагогов и детей. Продуманный интерьер групповой комнаты, выдержанный по цветовой гамме, положительно влияет на настроение и детей и взрослых. Воспитанники с интересом знакомятся с новым оборудованием, пробуют свои силы в той или иной деятельности. Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, педагог предлагает дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью, реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, педагог получает много интересной и ценной информации. Это помогает ему вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем. Для повышения профессиональной компетенции педагогов в вопросе создания развивающей среды в течение года проводится методическая работа по заранее составленному плану.

Таким образом, предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения к детскому саду, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию. При этом педагогам предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении .

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Выполнила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №350» Курчатовского района г. Челябинска Максимова Галина Георгиевна «Проектирование развивающей.

Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной средыИспользование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды Согласно требованиям ФГОС и с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе я изготавливаю макеты различной тематики.

Центры предметно-пространственной развивающей среды ДОУЦентры предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Групповое помещение условно подразделено на центры, которые оснащены в соответствии с возрастными особенностями детей. «Спортивный.

Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды в семье Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды для старших дошкольников.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, группы,.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Предметная развивающая среда в групповом помещении обеспечивает развитие детей в разной деятельности: игровой, познавательной, творческой.

Презентация «Современные технологии организации образовательной развивающей предметно-пространственной среды» Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» в соответствии с ФГОС ДО 1. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Опубликовано: 30 января 2018 в 20:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД