Пояснительная записка к рабочей программе по краеведению «Край, в котором я живу»

Оксана Лобанова
Пояснительная записка к рабочей программе по краеведению «Край, в котором я живу»

Пояснительная записка

к рабочей программе по краеведению «Край, в котором я живу»

для подготовительной группы.

Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, он постоянно с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – всё это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

«Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих по голубому небу, услышал песню соловья и пережил восхищение красотой пространства».

В. А. Сухомлинский

В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств, и прежде всего любви к своему Отечеству. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы целостного отношения к окружающему миру. Ребёнок должен знать природные, культурные, социальные и экономические особенности своего края. Если ребёнок полюбит свою малую родину, то он будет преданным гражданином всей страны.

Рабочая программа по краеведению для детей с 6 до 7 лет составлена на основе основной программы детского сада, подкорректированной в соответствии с требованиями Ф. Г. О. С. и с учётом примерных программ, применительно к конкретному образовательному учреждению с учётом регионального и локального компонентов.

Содержание учебной рабочей пргрраммы по краеведению соответствует возрастной ступени подготовительной группы.

Характеристика группы: Дети соответствуют возрастным особенностям. Хорошо развито внимание, память, мышление. Ребята любознательные, любят экспериментировать, узнавать новое.

Цель программы: Формирование знаний о Приморском крае, его ресурсах, о родном городе Находке его микроструктуре.

Задачи:

1. Расширить представления о Приморском крае, родном городе.

2. Познакомить с Приморскими писателями, поэтами.

3. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение любить свой город, край, приумножать его богатства видеть и понимать красоту природы, пробуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости – востонавливать.

В подготовительной группе занятия по краеведению проводятся один раз в неделю, в первую половину дня, продолжительность 25-30 минут. Всего 36 занятий

Программаохватывает 5 образовательных областей:

• Речевое развитие (11 занятий).

• Социально - коммуникативная (4 занятия).

• Физическое развитие(1 занятие)

• Художественно – эстетическое развитие. (4 занятия)

• Познание(16 занятий)

Публикации по теме:

«Прикладное искусство». Консультация для родителей Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Воспитание любви и интереса к нашей Родине как цель реализации регионального компонента Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • История
Автор публикации:
Пояснительная записка к рабочей программе по краеведению «Край, в котором я живу»
Опубликовано: 15 января 2015 в 10:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....
Мастер-класс «Ангел» для детей младшего школьного возраста
Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,...
Сценарий утренника к 8 марта «Весна и её солнечные лучики» для младшей группы ДОУ
Сценарий праздника 8 марта «Весна и её лучики» для младшей группы ДОУ Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши малыши. Вот и наступила весна!...