Папки-передвижки

Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия «Осеняя прогулка» (5 фото)

Ирина Черкашина
Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия «Осеняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

План группового занятия

«Осенняя прогулка»

Старшая группа

Цель: развитие речевой активности детей с помощью использования специально подобранных игр и упражнений по общей, мелкой и артикуляционно-лицевой моторике.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень».

2. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного осенний, с существительными в роде, числе).

Публикация «Развитие произвольной моторики, Конспект группового занятия „Осеняя прогулка“» размещена в разделах

3. Учить образовывать однокоренные слова от слова воробей.

4. Развитие языкового анализа и синтеза, представления.

Коррекционные:

1. Развитие мелкой, общей, речевую и мимической моторики.

2. Развитие силы и длительности выдоха.

3. Профилактика дисграфии.

4. Развитие фонематического восприятия, речевого слуха, памяти.

Воспитательные:

1. Развитие коммуникативных навыков, содействование позитивному отношению детей к сверстникам и взрослым, путем использования ежедневных коллективных действий «кругов» - ритуалы «Приветствие», «До свидания».

2. Воспитывание усидчивости, трудолюбия, умения сохранять внимание на протяжении всего занятия.

Оборудование: штриховка «Осенний букет»; печати; пипетки, миска с водой, модули листьев деревьев; презентация; музыка «Звуки осеннего леса», «Пение птиц».

Предварительная работа: Сбор листьев на участке детского сада, образование относительных прилагательных от названий деревьев (березовый, дубовый, рябиновый, кленовый, еловый, сосновый, рассматривание репродукции картин. Беседа с воспитателями о зимующих птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Осенний букет».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашего занятия!

- А теперь выполним ритуал приветствия.

Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия «Осеняя прогулка»

Хлоп одной, хлоп другой,

Хлоп двумя. Занимаемся друзья.

Ритуал приветствия.

Логопед: Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу.

Повернитесь к гостям и улыбнитесь им.

Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!

2. Беседа об осени.

Солнышко усталое, скупо греешь ты.

Желтые да алые кружатся листы.

В шелесте да в шорохе наш осенний сад

На дорожках ворохи пестрые лежат

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Логопед: Да, осенью. Какие осенние месяцы вы знаете? Скажите, какой сейчас месяц? Сегодня 1 день последнего осеннего месяца. Ноябрь-это начало, середина или конец осени? Какие признаки осени мы можем наблюдать? Листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.

Логопед: ребята, поиграем в игру «Скажите со словом осенний»

• Лес какой? – осенний.

• Небо какое? – осеннее.

• Ветер какой? – осенний.

• Песенка какая? – осенняя.

• Солнце какое? – осеннее.

• Туча какая? – осенняя.

• Дождь какой? – осенний.

• Облака какие? - осенние

• Цветы какие? – осенние.

• Погода какая? – осенняя.

• Утро какое? – осеннее.

• Настроение у нас какое? – осеннее.

Молодцы ребята! Я приглашаю вас на прогулку, повторяйте за мной.

Фото «Осеняя прогулка»

Логопед: Дети осенью гуляли, за природой наблюдали.

Осень, осень наступила, листья осыпаются.

И в далекую дорогу птицы собираются.

Дети осенью гуляли, за природой наблюдали.

. Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели.

Вправо, влево посмотрели, на полянку все присели.

Закроем глазки, сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесем волшебное слово «ФУУУХ», откроем глаза, мы с вами оказались в осеннем лесу.

Логопед: Какой красивый лес. Какие деревья вокруг. А вот листья с этих деревьев, давайте, соберем их. Каждый берет по одному листику. У тебя с какого дерева лист? … значит он какой?

• Лист дуба – дубовый;

• Лист березы – березовый;

• Лист рябины – рябиновый;

• Лист тополя – тополинный;

• Лист клена – кленовый;

• Лист каштана – каштановый.

Логопед: Что можно сделать с осенними листьями? Я предлагаю вам собрать осенний букет и подарить его вашим мамам. Оставьте листья на пеньке. Присаживайтесь за столики. Но для начала, давайте вспомним и выполним пальчиковую гимнастику «Осенний букет», все вместе. Осенний букет соберем вот в эти вазы.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Логопед: Веточки обведите карандашом, а листья напечатайте.

Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия - фото

Логопед: Какие замечательные букеты у вас получились. А из каких листьев …. Составил букет, а почему? Давайте мы их отложим в сторонку, и в конце нашего путешествия вы их заберете.

Логопед: Ой, что же это за шум?

- Да! Это дождь! Капельки дождя капают на землю, на цветы, на деревья.

-День, когда идет дождь, какой? -. (дождливый)

- Поможем дождику полить?

- Положите на ладонь руки лист, другой рукой возьмите пипетку, наберите воды и капаем на лист.

- Ой! Ребята у каждого из нас, на листике водичка. Блестит, переливается. Подул легкий ветерок. Не забывайте, что вдыхаем носом, а выдыхаем через рот. Капельки растеклись веселыми ручейками.

Подули.

Логопед: Что остается на земле после дождя?

- Правильно! Лужи. Это большая лужа, а это маленькие….

- А в лужах видно отражение, как в зеркале.

- Изобразите Раннюю Осень. Верно, у Ранней Осени веселое лицо, потому что она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразите Позднюю Осень. Да, ребята, правильно, Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. В дождливый, хмурый день. А какое у вас сейчас настроение? У всех хорошее, веселое настроение.

- Ой, как замечательно ребята вы все улыбаетесь.

Мимические упражнения.

Фото №1 План группового занятия

Ну что продолжаем нашу прогулку? Эта осенняя картинка поможет нам сделать гимнастику для глаз. Станьте четко напротив экрана. Следим внимательно взглядом за … Делаем круговые движения глазами, глядя на солнышко….

Логопед: Плоды, какого дерева мы видим? (рябины) В старину из рябины делали бусы. Я сделала бусы, они как бут- то рябиновые. Они не только красивые, но и волшебные, с ними можно играть. Давайте, мы вместе произнесем чистоговорку про рябину, одновременно перебирая бусы.

Фото №2 Задачи Образовательные

В лесу осиновом

Дрожат осинки.

Срывает ветер

С осин косынки.

Он на тропинки

Косынки сбросит -

В лесу осиновом

Наступит осень.

Логопед: А вы знаете, что, собирая ягоды рябины, люди на каждом дереве оставляли часть ягод. Как вы думаете, для чего? (для птиц, чтобы в морозы они питались ягодами).

Если птицы остаются у нас зимовать, как они называются?

Дети: Зимующие.

Логопед: Названия, каких зимующих птиц вы знаете?

А вот так, поют лесные птицы.

Логопед. Давайте попробуем образовывать слова от названия зимующей птицы воробей. Я даю задание, а вы образуете слово из одной семейки со словом воробей. Как назвать маленького воробья?

1 - ребенок. Воробьишко.

Логопед. А еще как?

2-й ребенок. Воробышек.

Логопед. А как вы назовете большого воробья?

3-й ребенок. Воробьище.

Логопед. Как можно назвать хвост воробья? Он чей?

4-й ребенок. Воробьиный.

Логопед. Молодцы! Отлично!

Упражнение «Присядь, когда услышишь звук [в]».

Логопед. А теперь скажите мне, с какого звука начинаются все образованные вами слова?

Дети. Со звука [в].

Логопед. Произнесите этот звук. Дайте ему характеристику. Расскажите все об этом звуке.

Дети. Это согласный звонкий твердый звук.

Логопед. А давайте поиграем! Сейчас я буду произносить названия птиц. Вы будете хлопать, когда услышите звук [в] в названии птицы и топать если звук В отсутствует. Ворона – правильно, хлопаем, сова – верно, хлопаем, снегирь – правильно, топаем, дятел, воробей, голубь, сорока, тетерев, синица, клест.

РЕФЛЕКСИЯ:

Логопед. Молодцы ребята! Справились со всеми моими заданиями. Наша осенняя прогулка подошла к концу. Вспомните, о чем мы говорили на занятии? А что еще мы делали?

Выполним ритуал «До свидания».

Встали. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

Руку правую подали, руку левую пожали и сказали «Молодец».

Логопед: А я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные.

- Скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе с нами. Пожелаем им - удачного дня! Всего вам доброго! Возьмите свои осенние букеты, мы же собирали их для мам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Программа «Развитие мелкой моторики» .

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия «Осеняя прогулка»
Опубликовано: 29 ноября 2012 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие произвольной моторики. Конспект группового занятия «Осеняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черкашина (УИ 12215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД