Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов (младшая группа) (9 фото)

Оксана Ефременко
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов (младшая группа)

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов (младшая группа)

Поможем Петрушке»

Цель:

Коррекция восприятие формы, цвета, массы и тактильно-двигательного восприятия, а также коррекция воображения, памяти, образного мышления.

Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы, цвета и массы.

Закреплять умение детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, форму по показу воспитателя, по словесному обозначению, на ощупь.

Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование:

Конверт с изображением «Петрушки» и 4 конверта с заданием.

Публикация «Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов (младшая группа)» размещена в разделах

Замочки и ключики из бумаги (типа «рамки и вкладыши» Монтессори).

Корзина с набором овощей и фруктов.

Таз с водой и предметы из разного материала.

Мешочек с набором парных предметов.

Музыкальное оформление.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель обращается к детям:

- Дети, к нам сегодня в гости обещал прийти Петрушка! (стук в дверь)

- Это наверное Петрушка. (выходит за дверь, вносит конверт с изображением Петрушки)

- Это почтальон принес письмо. Как вы думаете от кого оно? (от Петрушки)

- Интересно, почему он сам не пришел? (открывает конверт, достает письмо читает)

- С Петрушкой случилась беда! Его захватила злая ведьма, и не хочет отпускать пока, он не выполнит ее задания.

- А Петрушка на занятиях себя плохо вел и не слушал воспитателя, и с заданиями справиться не может.

- Что делать? (Помочь Петрушке)

- Давайте поспешим на помощь Петрушке. Вот и паровозик у нас есть. Поедем? (Да)

Основная часть:

1. – А вагончики-то закрыты, нужны ключики к замочкам.

- Посмотрите, здесь какое-то письмо? (открывает конверт)

- Ребята, это задание злой ведьмы. Здесь много ключиков, и нужно к каждому замочку подобрать свой ключик. (Дети находят ключики к замочкам по цвету и форме).

Садятся в вагончики:

- Давайте, чтобы было весело споем песенку. (песенка «медленно минуты уплывают в даль…»)

2.- Ну, вот и приехали, какая красивая полянка!

- Посмотрите, что же тут? (на полянки стоит корзинка)

- А что в корзинке лежит? (дети достают и рассматривают овощи и фрукты, воспитатель обращает внимание на конверт)

- Ребята – это еще одно задание для Петрушки от злой ведьмы, надо ему помочь! (достает из конверта «салфетки», дети называют цвета. Воспитатель предлагает разложить фрукты и овощи на «салфетки» соответствующего цвета)

- Ну, что, ребята отправимся дальше? (Да)

Садятся в вагончики, поют песенку.

(Поют песенку «Паровоз, паровоз, паровоз…»)

3.- Вот и приехали! Смотрите! Тазик с водой, а вокруг предметы лежат.

- А вот и конверт с заданием от злой ведьмы.

- Давайте снова поможем Петрушке!

- Как вы думаете, какие предметы утонут в воде, а какие будут плавать? ( Дети отвечают: железные, тяжелые – утонут, а деревянные и пластмассовые – легкие – будут плавать)

- А, давайте проверим. Подходите, опускайте предметы в воду. (действительно тяжелые, железные – утонули, а деревянные и пластмассовые – легкие –плавают)

4.- Молодцы с заданиями справились хорошо, теперь немного отдохнем, разомнемся.

Физминутка: Ножками потопали

Топ – топ – топ

Ручками похлопали

Хлоп – хлоп – хлоп

Сели, встали

Снова сели и вокруг

Все посмотрели.

5.- Что увидели? (Мешочек с конвертом)

- Хотите узнать, что в мешочке?

- Посмотри Сережа!

- Мальчики, злая ведьма никак не хочет отпускать Петрушку, хочет чтобы вы еще одно задание выполнили.

- Будем выручать Петрушку из беды? (Да)

(Садятся на стульчики, воспитатель раздает каждому ребенку по предмету, а затем предлагает найти в мешочке предмет такой же формы)

Заключительная часть:

- Молодцы ребятишки, и с этим заданием справились, теперь, наверное злая ведьма отпустит Петрушку. (Входит Петрушка, благодарит детей за помощь, дарит им колпачки, дети выбирают колпачки, называя цвет).

Петрушка приглашает детей на танец.

Поможем Петрушке Цель Коррекция восприятие формы цвета массы и тактильно двигательного восприятия а также коррекция воображения памяти образного мышления Обогащать опыт детей в действиях с предметами различной формы цвета и массы Закреплять умение детей подбирать предметы ориентируясь на цвет форму по показу воспитателя по словесному обозначению на ощупь Воспитывать навыки сотрудничества в коллективе сверстников желание оказывать помощь Материалы и оборудование Конверт с изображением Петрушки и конверта с заданием Публикация Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов младшая группа размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Младшая группа Сенсорное развитие и воспитание Сенсорика Темочки Замочки и ключики из бумаги типа рамки и вкладыши Монтессори
Публикации по теме:

Презентация на ММО «Развитие тактильно-двигательного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Систематически организованная коррекционная работа,направленная на развитие тактильно-двигательного восприятия,является основой развития.

Сенсорная пирамидка «Ловкие пальчики»Сенсорная пирамидка «Ловкие пальчики» Данное дидактическое пособие направлено на развитие мелкой моторики рук, восприятие цвета,тактильно-двигательного восприятия и для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов (младшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД